Устройство управления тяговыми режимами переднего и заднего мостов колесного сельскохозяйственного трактораПатент на изобретение №: 2038986 Автор: Ксеневич Иван Павлович, Флеер Давид Ефимович Патентообладатель: Ксеневич Иван Павлович, Флеер Давид Ефимович Дата публикации: 9 Июля, 1995 Адрес для переписки: подача заявки17.11.1993 публикация патента09.07.1995 ИзображенияИспользование: сельское хозяйство, а именно, средства управления сельскохозяйственными агрегатами. Сущность изобретения: в устройстве управления тяговыми режимами переднего и заднего мостов колесного сельскохозяйственного трактора при превышении заданного угла поворота для исключения нагребания грунта перед передними колесами и буксования задний мост отключается. Отключение заднего моста достигается за счет применения двух фрикционных муфт включения моста передних колес, одна из которых включена вместе с муфтами коробки передач заднего моста, а другая - после отключения муфт коробки передач заднего моста. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУИзобретение относится к сельскому хозяйству, а именно, к средствам управления сельскохозяйственными агрегатами, например при автовождении. Известно устройство управления тяговыми режимами переднего и заднего мостов, содержащее вручную управляемую систему включения или отключения ведущего моста трактора. Данное устройство очень неэффективно и сложно в эксплуатации. Наиболее близким к заявленному является устройство управления тяговыми режимами переднего и заднего мостов колесного сельскохозяйственного трактора, включающее систему рулевого управления, сообщенную с гидравлической системой трактора и имеющую датчик угла поворота передних колес, гидрораспределитель для управления коробкой передач с фрикционными муфтами включения колес переднего и заднего мостов, а также систему управления упомянутым гидрораспределителем, связанную с выходом датчика угла поворота передних колес системы рулевого управления. Данное устройство позволяет автоматически при превышении заданного угла поворота включать соответствующий мост, однако, работа системы основана на переключении режимов и совместная работа мостом исключена, что является неэффективным, кроме того, эксплуатационные параметры данного устройства невысоки. Целью изобретения является повышение маневренности трактора с обеспечением автоматического перехода на оптимальный режим тяги при малых радиусах поворота, т. е. предотвращения "бульдозерного эффекта", вызванного нагребанием грунта перед передними колесами. Указанная цель достигается тем, что упомянутый гидрораспределитель выполнен в виде гидрораспределителей для управления фрикционными муфтами переднего и заднего мостов, причем последние включают основную и дополнительную фрикционные муфты, а система управления упомянутыми гидрораспределителями выполнена в виде двух трехлинейных двухпозиционных гидроуправляемых распре- делителей с фиксированным исходным положением и гидролинии с установленными в них гидроуправляемым предохранительным клапаном, запорным клапаном и дросселями, а датчик угла поворота передних колес снабжен гидравлическими переключаемыми элементами для соединения гидролинии со сливной гидролинией, включенных противофазно, при этом соответствующая напорная гидролиния сообщена посредством напорного клапана со сливом посредством двух гидролиний с дросселями с входами соответствующих гидравлических упомянутых переключаемых элементов и после места установки дросселей с управляющими полостями каждого из трехлинейных двухпозиционных гидрораспределителей, кроме того, в исходном фиксированном положении первого гидрораспределителя первая его линия сообщена с упомянутой напорной магистралью и заглушена, вторая соединена со сливом и третьей линией, которая сообщена с дополнительной фрикционной муфтой, первая линия второго упомянутого гидрораспределителя сообщена с напорной магистралью и заглушена, вторая сообщена со сливом и с третьей линией, связанной с гидрораспределителями для управления муфтами заднего моста и управления основной муфтой переднего моста, в другой позиции первая линия первого трехлинейного гидрораспределителя связана с третьей, а вторая заглушена, у второго трехлинейного гидрораспределителя первая линия связана с третьей, а вторая заглушена, кроме того, управляющая полость первого трехпозиционного гидрораспределителя посредством гидролинии с гидроуправляемым предохранительным клапаном сообщена с напорной входной магистралью системы рулевого управления. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства в положении после подачи давления в напорную магистраль трактора. Устройство включает систему рулевого управления с насосом 1, соответствующим гидрораспределителем 2 и гидроцилиндром 3, датчик угла поворота передних колес 4 с гидравлическими переключаемыми элементами 5 и 6 в виде гидрораспределителей, включенных противофазно, гидроуправляемый предохранительный клапан 7, сообщенный с баком 8 и выходом насоса 1, коробку передач 9 с гидравлически управляемыми фрикционными муфтами и соответствующим гидрораспределителем 10 заднего моста, основную фрикционную муфту 11 привода переднего моста, кинематически связанную с вторичным валом коробки передачи, управляющий ее гидрораспределитель 12, дополнительную фрикционную муфту 13 привода переднего моста, кинематически связанную с коленвалом двигателя. Питание гидромеханизмов коробки 9 переключения передач и фрикционных муфт 11 и 13 осуществляется от насоса 14 с помощью напорного клапана 15 через двухпозиционные трехлинейные гидроуправляемые распределители 16 и 17 с фиксированным исходным положением, полости управления которых сообщены с насосом 14 соответственно через дроссели 18 и 19 и непосредственно сообщены с элементами 5 и 6. Последние управляются от копира 20, кинематически связанного с гидроцилиндром 3. Питание насоса 14 осуществляется из картера 21 механизмов трансмиссии. Гидролинии 22-25 используются для связи элементов устройства. Устройство работает следующим образом. При прямолинейном движении трактора или при движении с малыми углами поворота передних колес гидрораспределитель 2, питаемый от насоса 1, удерживает поршень гидроцилиндра 3 в диапазоне средних положений, что соответствует позициям элементов 5 и 6. Гидролиния 22 отсоединена от слива и полость управления гидрораспределителя 17, второго по счету, находится под воздействием давления, создаваемого насосом 14 и напорным клапаном 15. Гидрораспределитель 17 находится в левой позиции и соответственно гидромеханизмы коробки передач через гидрораспределитель 10 могут быть подключены к напорным магистралям, т.е. включены, аналогично через гидрораспределитель 12 в рабочем состоянии (включенном) могут быть фрикционные муфты 11. Таким образом, трактор может перемещаться через тягу переднего и заднего мостов. При этом гидрораспределитель 6 сообщает гидролинию 23 со сливом. Благодаря дросселю 19 полость управления гидрораспределителя 16 также находится под давлением слива, гидрораспределитель 16 занимает правую позицию, обеспечивая выключенное положение дополнительной фрикционной муфты 13. При больших углах поворота (например при 40о, угол задается конструкцией копира 20), обеспечивающих малые радиусы поворота и высокую маневренность, поршень гидроцилиндра 3 и копир 20 смещаются в зону крайних положений. В результате оказывается нажатым гидрораспределитель 5, сообщая со сливом гидролинию 22. За счет дросселя 18 полость управления гидрораспределителя 17 оказывается под давлением слива и он занимает правую позицию. Гидролинии 24 и 25 гидромеханизмов коробки передач и привода переднего моста (подключенные ко вторичному валу) сообщаются со сливом, обеспечивая отключение привода заднего моста за счет размыкания всех фрикционных муфт первичного вала коробки 9 передач и отключения привода переднего моста от вторичного вала упомянутой коробки. После этого срабатывает гидрораспределитель 6, занимая нижнюю позицию и отсоединяя гидролинию 23 от слива. Возникающее в ней давление перемещает гидрораспределитль 16 в левую позицию, включая дополнительную фрикционную муфту 13. Одновременно под действием возрастающего давления в полости управления предохранительного клапана 7 сжимается его пружина и обеспечивается дальнейший поворот колес (в условиях ухудшающегося передаточного отношения механизма поворота) при более высоком давлении в гидроцилиндре 3. При этом движение трактора на повороте происходит только за счет тяги, создаваемой передним ведущим мостом, колеса которого катятся по заданной траектории без бокового перемещения, что исключает "бульдозерный эффект". В этом случае угол поворота колес может достигать почти 90о, а радиус поворота приближаться к базе трактора. При завершении поворота и возвращении передних колес в положение для прямолинейного или криволинейного движения с большим радиусом поворота процесс происходит в обратном порядке, распределитель 6 перемещается в верхнюю позицию и включает дополнительную муфту 13 переднего ведущего моста, далее гидрораспределитель 5 перемещается в верхнюю позицию, включая привод заднего моста и привод переднего моста от вторичного вала коробки передач. Наличие в датчике 4 двух распределителей 5 и 6 необходимо для предотвращения одновременного привода переднего моста от первичного и вторичного валов, что может привести к поломке элементов передач. В частном случае это может достигаться при использовании только одного гидрораспределителя в сочетании с дополнительными элементами задержки. Применение указанного устройства позволяет осуществлять эффективное управление трактором при малых радиусах поворота.ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА, включающее гидросистему рулевого управления с предохранительным клапаном и имеющую датчик угла поворота передних колес, гидрораспределитель для управления коробкой передач с фрикционными муфтами включения колес переднего и заднего мостов, а также систему управления гидрораспределителем, связанную с выходом датчика угла поворота передних колес гидросистемы рулевого управления, отличающееся тем, что гидрораспределитель выполнен в виде гидрораспределителей для управления фрикционными муфтами заднего и переднего мостов, причем последние муфты включают основную фрикционную муфту для связи вторичного вала коробки передач с приводом переднего моста и дополнительную фрикционную муфту для связи привода переднего моста с коленвалом двигателя, причем система управления гидрораспределителями выполнена в виде двух трехлинейных двухпозиционных гидроуправляемых распределителей с фиксированным исходным положением и гидролиний с установленными в них напорным клапаном и дросселями, а датчик угла поворота передних колес снабжен гидравлическим переключаемым элементом с двумя входными и сливной гидролиниями, при этом напорная гидролиния управления фрикционными муфтами сообщена посредством напорного клапана со сливом, посредством двух гидролиний с дросселями с соответствующими входами гидравлического переключаемого элемента и после места установки дросселей с управляющими полостями каждого из трехлинейных двухпозиционных гидрораспределителей, кроме того в исходном фиксированном положении первого гидрораспределителя первая его линия сообщена с упомянутой напорной гидролинией и заглушена, вторая соединена со сливом и третьей линией, которая сообщена с дополнительной фрикционной муфтой, первая линия второго гидрораспределителя сообщена с напорной гидролинией и заглушена, вторая сообщена со сливом и с третьей линией, связанной с гидрораспределителями для управления муфтами коробки передач и управления основной фрикционной муфтой переднего моста, в другой позиции первая линия первого трехлинейного гидрораспределителя связана с третьей, а вторая заглушена, у второго трехлинейного гидрораспределителя первая линия связана с третьей, а вторая заглушена. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предохранительный клапан гидросистемы рулевого управления выполнен гидроуправляемым, причем его полость управления сообщена с полостью управления первого трехлинейного гидрораспределителя.Популярные патенты: 2189742 Способ обработки инкубационных яиц ... партии производится соответствующая запись в протокол проведения испытаний. 5. Подведение результатов эксперимента. 5.1. Производится подсчет кондиционных цыплят, вылупившихся в опытной (Оцi шт) и контрольной (Кцi шт) партиях. 5.2. Подсчитывается процент вывода в i-й опытной и контрольной партиях: где Oi, Ki - размер i-й опытной (контрольной) партии соответственно. 5.3. Определяется разница выводимости цыплят в опытной и контрольной партиях: Вi=Воi-Bкi (%). 5.4. Определяется усредненная разница выводимости цыплят в опытной и контрольной партиях: Результаты эксперимента приведены в таблице Инкубационное яйцо получено от ЗАО "Некрасовская птицефабрика". Родители породы Арбор ... 2282959 Устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средству ... оборудования в виде бульдозерного оборудования, для управления которым используется гидроцилиндры управления нижними тягами трехточечного механизма навески.Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг.2 - общий вид устройства, вид сверху; на фиг.3 изображена дополнительная рама, вид сбоку; на фиг.4 - дополнительная рама, вид спереди; на фиг.5 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.6 - разрез по Б-Б на фиг.2; на фиг.7 изображен трехточечный механизм передней навески в рабочем положении, вид сверху; на фиг.8 изображен трехточечный механизм навески в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг.9 - разрез по В-В на фиг.8; ... 2216908 Комбайн для уборки урожая с кустарников ... содержит расположенные симметрично относительно продольной оси рамы вертикальные валы с криволинейными пальцами и горизонтальные цепные транспортеры, рабочие ветви каждого из которых размещены в активационной камере. MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе Дата прекращения действия патента: 14.06.2004 Извещение опубликовано: 27.05.2006 БИ: ... 2185045 Способ посева, устройство для его осуществления и семявысевающий аппарат конструкции ибрагимова ... наиболее эффективная форма площади питания для каждого семени с созданием уплотненного ложа, в которое укладываются семена и засыпкой его рыхлым верхним слоем почвы. Квадратная площадь питания наиболее приближена к круглой, в форме которой в плане эффективно развивается корневая система; уплотненное ложе подтягивает с нижних слоев почвы влагу по капиллярам в зону расположения семян и способствует эффективному прорастанию их, лучшему разложению гранулированных удобрений; рыхлый слой почвы над семенами способствует легкому прорастанию семян, лучшему отбору влаги атмосферных осадков и препятствует интенсивному испарению ее из уплотненного слоя почвы, в следствие чего повышается урожай ... 2423033 Способ укрепления склонов посевом семян древесных растений ... почвы годичные побеги ивовых растений в различных направлениях. На схеме показаны бровка 1 и склон 2, на которых насыпан слой 3 песка. Побеги 4 ивовых растений расположены как на бровке 1, так и на склоне 2. Побеги 4 ивовых растений могут быть пригнуты к почве вниз 5, влево 6, вправо 7, под углом 8, или вверх 9 с пересечением побегов 10. В пригнутом положении побеги удерживаются либо комьями почвы 11 либо прищепками 12.Предлагаемый способ осуществляется следующим образом:В ранне-весенний период, во время созревания и массового распространения семян ивовых растений сначала насыпают слой 3 песка на поверхность бровки и склона толщиной 2 6 мм. Затем в зависимости от наличия ... |
Еще из этого раздела: 2054235 Лесопосадочная машина 2485762 Ракета для активного воздействия на облака 2150193 Установка для бесфреонового охлаждения молока 2233582 Устройство для охлаждения молока 2462016 Устройство для протравливания семян 2423036 Биоконтейнер для посадки растений 2158069 Способ повышения урожайности сельскохозяйственных культур 2157612 Способ уборки корней растений, преимущественно лакрицы, и устройство для его осуществления 2200216 Волокнистый материал для защиты от бытовых насекомых 2228024 Способ профилактики мастита у коров и устройство для его осуществления |