Устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средствуПатент на изобретение №: 2282959 Автор: Коробкин Владимир Андреевич (BY), Папка Валерий Константинович (BY), Луцков Борис Александрович (BY), Селивончик Иван Иванович (BY) Патентообладатель: Республиканское унитарное предприятие "Минский тракторный завод" (BY) Дата публикации: 27 Марта, 2006 Начало действия патента: 12 Октября, 2004 Адрес для переписки: 220009, г.Минск, ул. Долгобродская, 29, РУП "МТЗ", ОРиИПР МКЦ ИзображенияУстройство содержит трехточечный механизм навески рабочих орудий, включающий две нижние тяги с приводными гидроцилиндрами, центральную верхнюю тягу и устройство крепления дополнительного навесного оборудования. Устройство крепления дополнительного навесного оборудования состоит из жестко закрепленной на передней стенке и лонжеронах рамы транспортного средства дополнительной рамы. На фронтальной части дополнительной рамы крепится трехточечный механизм навески. На боковых частях дополнительной рамы выполнены проушины для крепления дополнительного навесного оборудования. Расширяются функциональные возможности транспортного средства и упрощается конструкция. 5 з.п. ф-лы, 10 ил. Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для крепления рабочих орудий впереди транспортных средств, преимущественно тракторов. Известен механизм крепления рабочих орудий спереди или сзади трактора (заявка Франции №2789846 А1 от 23.02.1999 г., МКИ А 01 В 63/02, опубл. "Изобретения стран мира", вып.1, №16, 2001 г.), содержащий нижние тяги трехточечного навесного механизма с приводными гидроцилиндрами и место крепления центральной тяги, причем нижние тяги выполнены из двух частей. Одна из частей обеих тяг соединена с гидроцилиндром и шарнирно закреплена на раме трактора, а другая выполнена Z-образной формы в плане и соединена с первой частью с возможностью качания в вертикальной плоскости и фиксации в рабочем и нерабочем положениях. Недостатком известного решения является ограниченное количество навешиваемых рабочих орудий. Наиболее близким к заявляемому является устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средству, преимущественно трактору (патент США №4379673 от 12.04.1983 г., МКИ Е 02 F 3/72), состоящее из трехточечного механизма навески, включающего шарнирно закрепленные к раме трактора нижние тяги с приводными гидроцилиндрами и верхнюю тягу, а также устройство крепления навесного погрузочного оборудования, включающее две жестко закрепленные на лонжеронах рамы трактора боковые стойки, две стрелы с ковшом, закрепленные на боковых стойках с возможностью качания в вертикальной плоскости под воздействием двух гидроцилиндров. Недостатком известного устройства является сложность конструкции и наличие дополнительных гидроприводов для дополнительного оборудования. В основу предлагаемого технического решения положена задача создания конструкции навесного устройства, обеспечивающего кроме навески рабочих орудий на трехточечном механизме установку дополнительного оборудования, например бульдозерного, с использованием силовых механизмов привода трехточечного механизма навески. Технический результат - расширение функциональных возможностей и потребительских свойств транспортного средства и упрощение конструкции. Указанный результат достигается в устройстве для крепления навесного оборудования к транспортному средству, преимущественно к трактору, содержащим трехточечный механизм навески рабочих орудий, включающий две нижние тяги с приводными гидроцилиндрами и центральную верхнюю тягу, и устройство крепления дополнительного навесного оборудования, благодаря тому, что устройство крепления дополнительного навесного оборудования состоит из жестко закрепленной на передней стенке и лонжеронах рамы транспортного средства дополнительной рамы, на фронтальной части которой крепится трехточечный механизм навески, а на боковых частях выполнены проушины для крепления дополнительного навесного оборудования. На фронтальной части дополнительной рамы установлен пружинный фиксатор крепления центральной тяги трехточечного механизма навески в нерабочем положении. Нижние тяги трехточечного механизма навески могут быть выполнены из двух частей, соединенных между собой с возможностью качания в вертикальной плоскости и фиксации их в рабочем и нерабочем положениях, при этом задние части тяг соединены с дополнительной рамой и гидроцилиндрами привода, а передние части выполнены Z-образной формы в плане и установлены симметрично относительно продольной оси транспортного средства крюками, направленными друг к другу или друг от друга. В проушинах дополнительной рамы и на нижних тягах трехточечного механизма навески может быть закреплено с возможностью качания дополнительное навесное оборудование в виде бульдозерного оборудования, содержащего отвал с жестко закрепленными к нему поперечной балкой и продольными штангами, закрепленными концами в проушинах дополнительной рамы. При этом к поперечной балке жестко закреплены продольные щеки, в которых установлена с возможностью продольного перемещения по направляющим поперечная ось, соединенная с нижними тягами трехточечного механизма навески. Соединение бульдозерного оборудования с дополнительной рамой и нижними тягами трехточечного механизма навески может быть выполнено в виде шаровых шарниров. Новым в предложенном техническом решении является то, что устройство крепления дополнительного навесного оборудования состоит из жестко закрепленной на передней стенке и лонжеронах рамы транспортного средства дополнительной рамы, на фронтальной части которой крепится трехточечный механизм навески. На боковых частях выполнены проушины для крепления дополнительного навесного оборудования. На фронтальной части дополнительной рамы установлен пружинный фиксатор крепления центральной тяги трехточечного механизма навески в нерабочем положении. Нижние тяги трехточечного механизма навески могут быть выполнены из двух частей, соединенных между собой с возможностью качания в вертикальной плоскости и фиксации их в рабочем и нерабочем положениях, при этом задние части тяг соединены с дополнительной рамой и гидроцилиндрами привода, а передние части выполнены Z-образной формы в плане и установлены симметрично относительно продольной оси транспортного средства крюками, направленными друг к другу или друг от друга. В проушинах дополнительной рамы и на нижних тягах трехточечного механизма навески может быть закреплено с возможностью качания дополнительное навесное оборудование в виде бульдозерного оборудования, содержащего отвал с жестко закрепленными к нему поперечной балкой и продольными штангами, закрепленными концами в проушинах дополнительной рамы. При этом к поперечной балке жестко закреплены продольные щеки, в которых установлена с возможностью продольного перемещения по направляющим поперечная ось, соединенная с нижними тягами трехточечного механизма навески. Соединение бульдозерного оборудования с дополнительной рамой и нижними тягами трехточечного механизма навески может быть выполнено в виде шаровых шарниров. Таким образом, заявляемое устройство для крепления рабочего оборудования к транспортному средству с учетом совокупности конструктивных признаков и их взаимосвязи обеспечивает крепление навесных рабочих орудий с помощью трехточечного механизма навески, а также установку дополнительного навесного оборудования в виде бульдозерного оборудования, для управления которым используется гидроцилиндры управления нижними тягами трехточечного механизма навески. Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг.2 - общий вид устройства, вид сверху; на фиг.3 изображена дополнительная рама, вид сбоку; на фиг.4 - дополнительная рама, вид спереди; на фиг.5 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.6 - разрез по Б-Б на фиг.2; на фиг.7 изображен трехточечный механизм передней навески в рабочем положении, вид сверху; на фиг.8 изображен трехточечный механизм навески в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг.9 - разрез по В-В на фиг.8; на фиг.10 - вид Г на фиг.2. Устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средству содержит устройство крепления дополнительного навесного оборудования, выполненного в виде дополнительной рамы 1 (фиг.1), установленной на раме 2 транспортного средства 3. Дополнительная рама 1 выполнена из трех частей: фронтальной 4 и двух боковых 5 и 6. Фронтальная часть 4 выполнена с ребрами 7 и отверстиями 8, через которые закреплена болтами 9 на передней стенке 10 рамы 2 (фиг.7), а боковые части 5 и 6 закреплены болтами 9 на лонжеронах рамы 2 трактора 3 и на боковых поверхностях крайних ребер 7 фронтальной части 4. В ребрах 7 фронтальной части 4 выполнены отверстия 11, в которых закреплены гидроцилиндры 12, и отверстия 13 для крепления посредством осей 14 нижних тяг 15 трехточечного механизма навески рабочих орудий. На фронтальной части выполнены также ребра 16 с отверстиями 17, в которых установлена на оси 18 (фиг.8) центральная тяга 19 трехточечного механизма навески рабочих орудий и между ребер по оси центральной тяги 19 выполнен пружинный фиксатор 20 крепления центральной тяги 19 в нерабочем положении. Нижние тяги 15 трехточечного механизма навески рабочих орудий установлены симметрично относительно продольной оси транспортного средства и состоят каждая из двух шарнирно соединенных частей 21 и 22 (фиг.7), установленных с возможностью качания в вертикальной плоскости под воздействием гидроцилиндров 12. Задняя часть 21 нижних тяг 15 выполнена из двух жестко соединенных трубой 23 параллельных рычагов, состоящих каждый из двух щек 24 (фиг.9), в которых выполнены соосные отверстия с втулками 25, через которые осью 14 нижние тяги соединены с дополнительной рамой. От смещения ось 14 фиксируется закрепленной на ней шайбой 26. На задней части выполнены также отверстия 27 для соединения с гидроцилиндрами 12 и отверстия 29 соединения с передней частью тяги 22. На задней части 21 нижних тяг 15 выполнено одно отверстие 30, а на передней части 22 два отверстия, через которые посредством оси 31 осуществляется фиксация нижних тяг 15 в рабочем и нерабочем положениях. Передняя часть тяг 22 имеет Z-образную форму в плане и заканчивается крюком 32 для установки навесного оборудования и подпружиненным фиксатором 33. На боковых частях 5 и 6 дополнительной рамы 1 выполнены проушины 34 с отверстиями 35, в которых на осях 36 закреплено с возможностью качания под воздействием гидроцилиндров 12 дополнительное навесное бульдозерное оборудование 37 (фиг.2). Бульдозерное оборудование представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из отвала 38, жестко закрепленных к нему поперечной балки 39, двух боковых продольных штанг 40 с отверстиями для крепления к дополнительной раме. Для крепления штанг 40 к дополнительной раме используется шаровой шарнир 41 (фиг.5), установленный на оси 36 между втулками 42 и 43. К поперечной балке 39 жестко закреплены две продольные щеки 44 с продольными пазами 45 (фиг.10). Пазы выполнены с концентричными направляющими 46, в которых установлены сухари 47 с осью 48 с возможностью продольного перемещения по направляющим 46. Ось 48 (фиг.6) соединена с нижними тягами 15 трехточечного механизма навески рабочих орудий посредством шаровых шарниров 49, установленных на оси 48 между распорной втулкой 50 и сухарями 47. Устройство работает следующим образом. В транспортном положении бульдозерный отвал 38 поднят нижними тягами 15 в верхнее положение, при этом центральная тяга 19 установлена в пружинном фиксаторе 20. При работе транспортного средства с бульдозерным оборудованием центральная тяга 19 зафиксирована, управление подъемом и опусканием отвала осуществляется гидроцилиндрами 12 управления нижними тягами. В связи с разными радиусами поворота бульдозерного отвала и нижних тяг при вертикальном перемещении бульдозерного отвала ось 48 с сухарями 47 перемещается в направляющих 46. При работе транспортного средства с рабочими орудиями на передней навеске бульдозерное оборудование отсоединяется от машины. Для чего бульдозерный отвал опускается на ровную поверхность, отсоединяются штанги 40 от дополнительной рамы, для чего под штанги устанавливают подставки и вынимают ось 36, после чего отсоединяются нижние тяги 15 от шаровых шарниров 41 оси 48 бульдозерного оборудования. Для работы с другим навесным оборудованием ширина между крюками нижних тяг должна быть больше, чем для работы с бульдозерным оборудованием, поэтому передние части 22 нижних тяг 15 устанавливают так, чтобы крюки 32 были установлены направленными друг от друга (фиг.7). Центральную тягу 19 освобождают от фиксатора 20. При работе только с задней навеской для уменьшения переднего габарита передняя навеска поднимается в крайнее верхнее положение и передняя часть 22 нижних тяг 15 поднимается в нерабочее транспортное положение. Для этого вынимается ось 31, и передняя часть поворачивается вверх до совпадения другого отверстия 30 в передней части 22 с отверстием в задней части 21, и фиксируются обе части осью 31. Центральная тяга 19 фиксируется фиксатором 20. Для работы трактора с бульдозерным оборудованием нижние тяги фиксируются осью 31 в рабочем положении, опускаются в крайнее нижнее положение и передние части 22 нижних тяг переставляются с правой задней части 21 на левую и наоборот так, чтобы крюки 32 были установлены направленными друг к другу. После чего трактор подъезжает к бульдозерному оборудованию так, чтобы передняя часть нижних тяг оказалась под шаровыми шарнирами на оси 48, затем, поднимая тяги гидроцилиндрами 12, соединяют с осью 48 и поднимают бульдозерное оборудование на небольшую высоту. Вынимают ось 36 из отверстий 35 в проушинах, заводят в проушины штанги 40 до совпадения отверстий и присоединяют штанги к проушинам осью 36. Формула изобретения1. Устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средству, преимущественно к трактору, содержащее трехточечный механизм навески рабочих орудий, включающий две нижние тяги с приводными гидроцилиндрами и центральную верхнюю тягу, и устройство крепления дополнительного навесного оборудования, отличающееся тем, что устройство крепления дополнительного навесного оборудования состоит из жестко закрепленной на передней стенке и лонжеронах рамы транспортного средства дополнительной рамы, на фронтальной части которой крепится трехточечный механизм навески, а на боковых частях выполнены проушины для крепления дополнительного навесного оборудования. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на фронтальной части дополнительной рамы установлен пружинный фиксатор крепления центральной тяги трехточечного механизма навески в нерабочем положении. 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что нижние тяги трехточечного механизма навески выполнены из двух частей, соединенных между собой с возможностью качания в вертикальной плоскости и фиксации их в рабочем и нерабочем положениях, при этом задние части тяг соединены с дополнительной рамой и гидроцилиндрами привода, а передние части выполнены Z-образной формы в плане и установлены симметрично относительно продольной оси транспортного средства крюками, направленными друг к другу. 4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что передние Z -образные части нижних тяг трехточечного механизма навески установлены крюками, направленными друг от друга. 5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в проушинах дополнительной рамы и на нижних тягах трехточечного механизма навески закреплено с возможностью качания дополнительное навесное оборудование в виде бульдозерного оборудования, содержащего отвал с жестко закрепленными к нему поперечной балкой и продольными штангами, закрепленными концами в проушинах дополнительной рамы, при этом к поперечной балке жестко закреплены продольные щеки, в которых установлена с возможностью продольного перемещения по направляющим поперечная ось, соединенная с нижними тягами трехточечного механизма навески. 6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что соединение бульдозерного оборудования с дополнительной рамой и нижними тягами трехточечного механизма навески выполнено в виде шаровых шарниров. Популярные патенты: 2495556 Секционный отсекатель дозатора и сельскохозяйственный агрегат, содержащий его ... случае выдало бы семена или удобрения в те участки почвы, по которым ранее прошел данный сельскохозяйственный агрегат и внес семена или удобрения в почву; иперевод в поднятое положение с помощью подъемных средств выбранного монтажного рычага, для которого поток семян или удобрений в средство выдачи материала перекрывается, чтобы помешать средствам рыхления почвы рыхлить участки почвы, по которым ранее прошел данный сельскохозяйственный агрегат и внес материалы - семена или удобрения в ... 2171570 Устройство для группового учета надоев молока при доении ... ИЗОБРЕТЕНИЯ Устройство для группового учета надоев молока при доении, содержащее приемную камеру, мерную камеру, мерный резервуар, кольцевые резиновые упоры, вакуумную трубку и сумматор, отличающееся тем, что приемная камера сообщена с мерной камерой посредством гибкого молочного шланга, причем мерная камера имеет межстенную камеру с обратным клапаном, а мерный резервуар с укрепленным в его дне сифоном установлен на опорных пружинах, которые вставлены в направляющие втулки, установленные на нижней поверхности дна мерного резервуара и на верхней поверхности дна мерной камеры, при этом устройство имеет датчик для контроля положения мерного резервуара, воздушную трубку с ... 2167648 Средство для защиты от укусов кровососущих насекомых (варианты) и способ его получения ... Стабилизатор эмульсии репеллента - 2-10 Вода - До 100 Возможно, что соотношение в смеси модифицированный ДЭТА и модифицированный ДМФ составляет 1: 0,5-1,5. Возможно, что в качестве винилового мономера использована смесь виниловых мономеров. Возможно, что в качестве акрилового мономера использована смесь акриловых мономеров. Возможно, что содержание сополимера в смеси структурно модифицированных N,N-диэтил-м-толуамида и диметилфталата составляет 5-15 мас.%. Возможно, что в качестве эмульгатора средство содержит гидрофильный эмульгатор или смесь гидрофильного и липофильного эмульгаторов. Возможно, что в качестве гидрофильного эмульгатора средство содержит вещество из группы: соли ... 2181640 Способ биологической рекультивации нарушенных земель ... недостатками питательных веществ и низкой биологической активностью, предлагается вносить отходы - бытовой осадок очистных сооружений, при этом доза внесения такого осадка составляет не менее 30 тонн на гектар (2). В последнем случае применение предлагаемого использования осадка на период рекультивации еще ухудшит экологическую ситуацию, а в восстанавливаемый почвогрунт оказываются внесенными микроорганизмы, могущие вызвать метановый или гнилостный процессы разложения. Заявляемый способ предусматривает использование для рекультивации микроорганизмов и препаратов на их основе, с учетом особенностей рекультивируемых площадей и обеспечивающих не только ускоренное почвообразование ... 2228024 Способ профилактики мастита у коров и устройство для его осуществления ... 2 месяцев. При обработке молочной железы учитывалось состояние вымени. Если оно находилось в нормальном состоянии и не было каких-либо патологий, а также оно соответствовало средним размерам параметров вымени, то обработку осуществляли в течение 1,5 мин два раза в неделю. При появлении отека или покраснения длительность обработки увеличивали до 5 мин или увеличивали частоту до 800 КГц, а длительность воздействия уменьшали до 1 мин, и обработку осуществляли три раза в неделю. Формула изобретения 1. Способ профилактики мастита у коров, включающий воздействие низкочастотной ультразвуковой, воздушной среды на поверхность вымени, сосков и основание сосков после обмывания или ... |
Еще из этого раздела: 2060624 Валкообразующий транспортер жатки-накопителя 2169462 Улей (варианты), способ его сборки и способ круглогодичного содержания в нем пчел 2282959 Устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средству 2090040 Машина для возделывания корнеклубневых культур 2275801 Способ выращивания рыбы в рисовых чеках (варианты) 2197817 Поплавок для рыболовных удочек и снастей 2488263 Система механической подачи недомолота для вторичного обмолота на возвратную доску 2490849 Способ переработки безподстилочного помета птиц клеточного содержания и навоза свиней в топливные брикеты 2482660 Способ выращивания рапса ярового на семена 2406295 Способ экологического мониторинга лесов |