Изобретения в сфере сельского хозяйства, животноводства, рыболовства

 
Изобретения в сельском хозяйстве Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах Посадка, посев, удобрение Уборка урожая, жатва Обработка и хранение продуктов полеводства и садоводства Садоводство, разведение овощей, цветов, риса, фруктов, винограда, лесное хозяйство Новые виды растений или способы их выращивания Производство молочных продуктов Животноводство, разведение и содержание птицы, рыбы, насекомых, рыбоводство, рыболовство Поимка, отлов или отпугивание животных Консервирование туш животных, или растений или их частей Биоцидная, репеллентная, аттрактантная или регулирующая рост растений активность химических соединений или препаратов Хлебопекарные печи, машины и прочее оборудование для хлебопечения Машины или оборудование для приготовления или обработки теста Обработка муки или теста для выпечки, способы выпечки, мучные изделия

Посевной комбайн

 
Международная патентная классификация:       A01B

Патент на изобретение №:      2430498

Автор:      Красовских Виталий Степанович (RU), Бережнов Николай Николаевич (RU), Красовских Евгений Витальевич (RU)

Патентообладатель:      Красовских Виталий Степанович (RU)

Дата публикации:      10 Октября, 2011

Начало действия патента:      5 Мая, 2010

Адрес для переписки:      656056, г.Барнаул, ул. Короленко, 3, кв.69, В.С. Красовских


Изображения





Посевной комбайн состоит из колесного трактора 6 со спаренными передними и задними колесами, секционного почвообрабатывающего посевного орудия с центральной секцией 20, установленной за трактором 6, бункера для семян и удобрений 12, установленного над его задним мостом. Бункер 12 выполнен в виде двух отдельных емкостей, расположенных симметрично относительно центральной продольной оси трактора 6, и с помощью стоек, шарнирно крепящихся к внешним консолям на ступицах задних дополнительных колес 30, с возможностью поворота вокруг их оси. Комбайн содержит дополнительные посевные секции, установленные впереди центральной 20 и смонтированные шарнирно на передней полураме 7 трактора зеркально симметрично, относительно его центральной продольной оси. Дополнительное колесо 30 каждой задней колесной пары крепится шарнирно к оси основного колеса. Каждая из емкостей бункера 12 имеет собственную раму, опирающуюся на дополнительные шарнирные опоры, расположенные на остове трактора с возможностью поворота вокруг оси. Передний конец балки прицепа 32 орудия крепится к шарниру 33, расположенному под рамой трактора. Шарнир 33 имеет три степени свободы вращения. Задний конец балки прицепа закреплен шарнирно на дышле прицепа 27 через шарнирное звено и имеет две степени свободы вращения. Оба конца прицепа ограничены от возможных линейных перемещений в различных плоскостях. Изобретение обеспечивает повышение производительности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим посевным агрегатам, предназначенным для посева зерновых, зернобобовых и технических культур.

Широкое внедрение индустриальных технологий возделывания сельскохозяйственных культур диктует необходимость применения при выполнении полевых механизированных работ все более высокопроизводительных машин и орудий, для эффективного агрегатирования которых требуются тяжелые и энергонасыщенные тракторы. На современном этапе вес комбинированных широкозахватных сельскохозяйственных машин и орудий, оснащенных технологическими емкостями повышенной вместимости, стал практически сопоставим с весом тяговых энергетических средств. Увеличение веса агрегатов приводит к росту техногенной нагрузки на почву, ее переуплотнению движителями тракторов и сельскохозяйственных машин, интенсификации эрозионных процессов и, как следствие, деградации земельных угодий и снижению их эффективного плодородия. Кроме того, повышенное буксование движителей обуславливает снижение мощностных и топливно-экономических показателей трактора.

Одним из эффективных способов повышения технико-экономических и агротехнических показателей сельскохозяйственных колесных тракторов в составе МТА является установка дополнительных колес (сдваивание или страивание колес), позволяющая приблизить их тягово-сцепные свойства и агротехническую проходимость к машинам на гусеничном ходу.

Современная концепция трактора рассматривает его как автономную универсальную тягово-транспортную энергетическую единицу. Актуальной проблемой реализации такого подхода становится наиболее полное использование потенциальных возможностей ходовой системы трактора по несущей способности и навесоспособности.

Частичный или полный перенос веса агрегатируемых сельскохозяйственных машин на шасси тягового энергосредства с использованием его навесок и активная загрузка бортовой гидравлической системы и механизмов отбора мощности позволяют трактору эффективно работать с широкозахватными энергоемкими машинами и орудиями, расширяют его функциональные возможности и повышают технологическую универсальность.

Известен пахотно-посевной агрегат (см. авторское свидетельство SU 365962, кл. A01B 49/04, 1971), включающий в себя раму с опорными колесами, лемешный плуг, орудие поверхностного рыхления и зерновые сеялки, установленные шарнирно по бокам и впереди оборотного плуга на прикрепленных к раме агрегата поворотных рамках с возможностью их поднятия. Семенные ящики, установленные на тракторе, снабжены дозатором и пневматической системой транспортирования семян к сошникам, а впереди плуга и по бокам трактора расположены секции туковых сеялок с туковыми ящиками, дозаторами и рабочими органами. Недостатками данного изобретения являются: высокая металлоемкость, вес агрегата за счет загрузки навесок трактора большим количеством однооперационных машин, малая вместимость технологических емкостей под семена и удобрения.

Известно комбинированное орудие для посева и обработки почвы (см. авторское свидетельство SU 575059, кл. A01B 49/06, 1975), рама которого выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, на одной из которых закреплен бункер, а на другой - рабочие органы, обеспечивающие посев и безотвальную обработку почвы, причем каждая из частей рамы имеет опорные колеса и общую ось для подсоединения их к трактору. В качестве главной цели изобретения ставится исключение влияния изменения веса семян и удобрений в процессе работы агрегата на глубину хода рабочих органов. Однако недостатком данной конструкции является опора сельскохозяйственного орудия и бункера на собственные ходовые системы, что ведет к увеличению металлоемкости и веса агрегата, росту количества ходовых систем, уплотняющих почву.

Известна пневматическая сеялка (см. патент DE 4316208 A1, кл. B65G 53/52, 1994), состоящая из пневматической распределительной системы, нагнетательного вентилятора с гидроприводом, бункера для семян и удобрений, снабженного дозирующим механизмом с механическим приводом от колеса и расположенного на передней навеске колесного трактора, а также навесного почвообрабатывающего посевного орудия, установленного на задней навеске трактора. Недостатком данного изобретения является ограниченная возможность применения данной компоновочной схемы для тяжелых энергонасыщенных тракторов с колесной формулой 4К4б и соотношением нагрузки по мостам передний/задний (%) - 60/40 или 75/25, вследствие того, что основной вес агрегата приходится на переднюю ось трактора.

Известен агрегат дернинный комбинированный (см. патент RU 2250583 C1, кл. A01B 49/06, 2003), состоящий из трактора, туковой сеялки полосного внесения удобрений, установленной на передней навеске трактора и сеялки полосного посева семян трав в дернину, установленной на задней навеске трактора. Каждая из сеялок содержит раму, емкость для семян или удобрений, оснащенную высевающим аппаратом с приводным механизмом, комплект рабочих органов для осуществления посева. Недостатком данной конструкции является малая вместимость емкостей для семян и удобрений, а также то, что колеса трактора перемещаются по уже обработанной почве. Все это обуславливает низкие агротехнические показатели агрегата, а также высокие непроизводительные затраты времени на технологическое обслуживание и подготовку агрегата к работе и ведет к снижению его технико-экономических показателей.

Известен почвообрабатывающе-посевной комплекс (см. патент RU 2297126 C1, кл. A01B 49/06, 2005), предназначенный для одновременной обработки почвы, посева и внесения удобрений. Комплекс включает в себя несущие системы, туковую сеялку, лапы, фронтальный выравниватель, уплотнитель, ящики для туков и семян, семяпроводы, опорные колеса, механизмы привода и управления. На передней несущей системе впереди трактора смонтирован ящик для туков, снабженный дисковыми рабочими органами для их внесения. Позади трактора на задней несущей системе смонтирован ящик для семян, расположенный на раме посевного орудия, снабженного системой семяпроводов и прикатывающими секциями. Подъем-опускание орудий и регулирование глубины их обработки осуществляется с помощью гидравлики. В качестве недостатка в данном изобретении следует указать неполное использование потенциала ходовой системы трактора по грузоподъемности и размещение технологической емкости агрегата на раме орудия, что приводит к увеличению его тягового сопротивления и оказывает влияние на равномерность хода рабочих органов по глубине в связи с изменением веса технологической емкости по мере расходования материала.

Известен агрегат для разбросного посева зерновых культур (см. патент UA 24867 U, кл. A01C 7/08, 2007), содержащий трактор, переднюю и заднюю навески, рассеиватель семян с дозатором, приводом и бункером, а также несущую систему с рабочими органами. На передней навеске установлен рассеиватель семян, а на задней навеске - несущая система с заделывающими рабочими органами, дисками, лапами, установленными на четырехзвенном механизме. Недостатком данного технического решения является нерациональное распределение веса сельскохозяйственных орудий, так как несущая способность задней полурамы трактора остается неиспользованной, а вес основной технологической емкости агрегата перенесен на передний мост, который в силу особенностей компоновочной схемы трактора оказывается перегружен. Неравномерность распределения веса между мостами трактора снижает его тяговые способности, нарушает устойчивость движения, способствует переуплотнению почвы его движителями.

В качестве общего недостатка во всех вышеперечисленных изобретениях можно указать расположение элементов сельскохозяйственных машин и орудий на навесных устройствах тягового средства без непосредственного переноса их веса на шасси, что не позволяет в должной степени использовать потенциальную грузоподъемность ходовой системы трактора, увеличивает металлоемкость, вес агрегата и его кинематическую длину, а малая вместимость емкостей для технологического материала и отсутствие собственного устройства для механизированной загрузки-выгрузки увеличивает непроизводительные затраты времени на простои агрегата под загрузкой и снижает оперативность технологического обслуживания агрегатов при работе в загоне.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является почвообрабатывающий посевной агрегат (см. полезную модель РФ 1467, кл. B60K 17/00, 1996), состоящий из колесного трактора, бункера для семян и удобрений, установленного над его задним мостом и выполненного в виде двух отдельных емкостей (секций), расположенных симметрично относительно центральной продольной оси трактора. В качестве недостатка данного технического решения можно указать то, что вес орудия в составе машинно-тракторного агрегата приходится на собственные опорно-поворотные колеса, в результате чего возрастает доля затрат на перекатывание посевного орудия и уплотнение почвы его движителями, а использование прицепного почвообрабатывающего посевного орудия ведет к увеличению общей кинематической длины агрегата и металлоемкости, снижению его маневренности и технико-экономических показателей.

Технической сущностью настоящего изобретения является повышение эксплуатационно-технологических и агротехнических показателей почвообрабатывающих посевных комплексов на базе тягово-транспортных энергосредств путем повышения тягово-сцепных свойств трактора, устойчивости хода агрегата и снижения уплотняющего воздействия на почву его движителей, снижение сопротивления перекатыванию орудия, а также повышение производительности агрегата за счет улучшения его маневровых свойств при работе в загоне и выполнении транспортных переездов, снижения массы и металлоемкости агрегата в целом.

Данная техническая сущность достигается тем, что посевной комбайн, состоящий из колесного трактора со спаренными передними и задними колесами, секционного почвообрабатывающего посевного орудия с центральной секцией, установленной за трактором, бункера для семян и удобрений, установленного над его задним мостом, выполненного в виде двух отдельных емкостей, расположенных симметрично относительно центральной продольной оси трактора и с помощью стоек шарнирно крепящихся к внешним консолям на ступицах задних дополнительных колес с возможностью поворота вокруг их оси, содержит дополнительные посевные секции установленные впереди центральной и смонтированные шарнирно на передней полураме трактора зеркально симметрично относительно его центральной продольной оси, дополнительное колесо каждой задней колесной пары крепится шарнирно к оси основного колеса, а каждая из емкостей бункера имеет собственную раму, опирающуюся на дополнительные шарнирные опоры, расположенные на остове трактора с возможностью поворота вокруг оси, параллельной центральной продольной оси трактора, передний конец балки прицепа орудия крепится к шарниру, расположенному под рамой трактора и имеющему три степени свободы вращения, а задний конец балки прицепа орудия закреплен шарнирно на дышле прицепа через шарнирное звено и имеет две степени свободы вращения, при этом оба конца прицепа ограничены от возможных линейных перемещений в различных плоскостях. Боковые секции рамы орудия через балансиры и гидроцилиндры опираются на внешние консоли, расположенные на ступицах передних дополнительных колес трактора. Гидроцилиндры опираются на консоли, расположенные на ступицах внешних дополнительных колес трактора, через подшипниковые опоры, а балансиры шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров и балансирными балками боковых секций рамы орудия.

Данные отличительные признаки являются существенными и достаточными для достижения указанного технического результата, поскольку крепление центральной секции орудия к шарниру, расположенному под рамой трактора, ближе к его центру тяжести и крепление боковых секций рамы орудия к передней полураме трактора эшелонировано относительно центральной секции с их опорой на передние дополнительные колеса трактора, что позволяет рационально распределить вес и рабочее сопротивление орудия на ходовую часть трактора, равномерно нагрузить колеса его переднего и заднего мостов, тем самым обеспечивая повышение тягово-сцепных свойств трактора, особенно в условиях высоких нагрузок на крюке. Равномерное распределение веса трактора между осями, наряду с улучшением тяговой динамики, обеспечивает повышение его топливно-экономических показателей и улучшение агротехнической проходимости.

Использование шарнира с тремя степенями свободы в качестве точки прицепа позволяет за счет возможности колебания рамы орудия в трех плоскостях и исключения ее жесткой кинематической связи с трактором добиться качественного копирования поверхности почвы орудием, исключить его галопирование и обеспечить равномерную нагрузку на элементы рамы, стабилизировать загрузку трактора по тяге, свести к минимуму влияние колебаний рамы трактора-тягача на равновесие орудия во всех плоскостях. Это обеспечит улучшение агротехнических показателей агрегата на посеве и почвообработке, повысит топливную экономичность трактора, продлит ресурс его двигателя и рамы орудия.

Уменьшение количества собственных опорных колес у орудия снижает его металлоемкость, вес и сопротивление перекатыванию, а также исключает уплотнение почвы узкопрофильными опорными колесами орудия.

Смещение точки прицепа центральной секции орудия от оси задних колес дальше по ходу трактора позволяет, за счет уменьшения длины сцепки, уменьшить общую кинематическую длину агрегата, а значит повысить его маневровые свойства и производительность путем снижения непроизводительных затрат времени, связанных с холостым движением в загоне и при выполнении транспортных переездов.

На фиг.1 показан вид посевного комбайна сбоку.

На фиг.2 показан вид посевного комбайна сверху (в плане).

На фиг.3 показан вид посевного комбайна спереди.

На фиг.4 показан вид посевного комбайна сзади.

На фиг.5 показан вид посевного комбайна сбоку в положении выглубленных рабочих органов.

На фиг.6 «а» показаны нижние тяги механизма задней навески трактора и балка прицепа центральной секции орудия в рабочем положении.

На фиг.6 «б» показаны нижние тяги механизма задней навески трактора и балка прицепа центральной секции орудия в транспортном положении.

На фиг.7 показана схема угловых колебаний центральной секции рамы орудия в горизонтальной плоскости.

На фиг.8 показан вид посевного комбайна спереди при нахождении боковых секций в транспортном положении

Посевной комбайн состоит из колесного трактора 6 (фиг.1), секционного почвообрабатывающего посевного орудия, бункера для семян и удобрений 12, установленного над задним мостом трактора и выполненного в виде двух отдельных емкостей 49 и 52 (фиг.2, 3), расположенных зеркально симметрично относительно центральной продольной оси трактора. Бункер оснащен собственным загрузочным устройством (не показано).

Емкости 49 и 52 бункера имеют собственные рамы 48 и 53 (фиг.2, 4), каждая из которых опирается на три шарнирные опоры: первая 10 (фиг.1, 4) - на внешней консоли 58, расположенной на ступице заднего дополнительного колеса 30 с возможностью поворота вокруг его оси, вторая - через шарнир 8 (фиг.1, 2, 3) - на задней полураме трактора 34 (фиг.1) и третья - через шарнир 14 (фиг.1, 2, 4) - на поперечной балке задней навески трактора 15 (фиг.1, 4). Опора на вторую и третью точки осуществляется соответственно через поперечные балки 9 и 13 (фиг.1, 2) рамы секции бункера, с возможностью их поворота вокруг оси, параллельной направлению движения трактора.

Дополнительное колесо 30 заднего моста соединено с основным колесом 60 при помощи карданного вала 57, крепящегося к внутренней стороне ступицы дополнительного колеса (фиг.4).

Почвообрабатывающее посевное орудие (далее - «орудие») состоит из трех секций рамы - центральной 20 и двух боковых (крыльев) 40 и 54 (фиг.1, 2), на которых установлены рабочие органы - двусторонние стрельчатые лапы-сошники 25 (на фиг.2, 3, 4, 6 не показаны), пружинные бороны 24 (на фиг.4 не показаны) и прикатывающие колеса 23.

Центральная секция рамы почвообрабатывающего посевного орудия располагается позади трактора и соединяется с ним посредством балки прицепа 32 (фиг.1, 2, 3), один конец которой крепится к шарниру 33 под задней полурамой 34 трактора, имеющему три степени свободы вращения, а второй - через промежуточное звено 17 - непосредственно к дышлу прицепа 27 центральной рамы орудия (фиг.1, 2). Передняя часть промежуточного звена 17 имеет горизонтальный шарнир 28, а задняя - вертикальный шарнир 18 (фиг.1). На балке прицепа 32 расположен упор 29, ограничивающий поворот звена 17 вокруг оси шарнира 28 против часовой стрелки и выполненный в виде упругого элемента с целью сглаживания динамических нагрузок (фиг.1, 2). Задний шарнир 18 снабжен упором-фиксатором 19 (выполнен в виде гидравлического цилиндра двустороннего действия) принудительного регулирования взаимного положения продольных осей балки прицепа 32 и центральной секции рамы орудия 20 (фиг.1). На раме трактора установлены боковые ограничители 50 перемещения балки прицепа в горизонтальной плоскости и ограничители 31 перемещения ее в вертикальной плоскости (на фиг.1, 2 показаны условно, на фиг.3, 4 не показаны).

Каждая из боковых секций 40 и 54 орудия состоит из основной рамы, соединенной посредством шарниров 56 с поперечными балками 4, которые, в свою очередь, также через шарниры 3 (фиг.2, 3) соединены с передней полурамой трактора 7 (фиг.1). Поперечные балки 4 шарнирно соединены между собой несущей балансирной балкой 38 (фиг.1, 2), которая через балансир (раскосы) 44 и гидроцилиндр двустороннего действия 43 (фиг.2) опирается на внешнюю консоль 55, расположенную на ступице переднего дополнительного колеса 5 трактора (фиг.1, 2, 3). Балансир 44 соединен с балансирной балкой 38 с помощью шарниров 36, а со штоком гидроцилиндра 45 - через шарнир 59 (фиг.2, 3).

На передней раме 42 трактора возможно расположение технологической емкости 1 для внесения жидких растворов удобрений при посеве (фиг.1, 2, 3). Каждая из боковых секций орудия имеет сдвоенные флюгерные опорные колеса 41, установленные на их рамах (фиг.1, 2, 3).

Первичная распределительная головка 11 пневматической высевающей системы посевного комбайна расположена на раме трактора между емкостями бункера, а вторичные распределительные головки - на центральной 21 и боковых секциях рамы орудия 46 (фиг.1, 2, 3, 4).

Опускание, подъем и фиксация положения рабочих органов центральной секции рамы орудия производится с помощью упора гидроцилиндра 19 и гидроцилиндров прикатывающих колес 22 (фиг.1, 2). При этом нижние тяги механизма задней навески трактора 16 с прицепной скобой 51 находятся в верхнем положении, обеспечивая свободное угловое перемещение балки прицепа 32 во всех направлениях (фиг.1, 2).

Опускание, подъем и фиксация положения рабочих органов каждой из боковых секций рамы почвообрабатывающего посевного орудия происходит с помощью гидроцилиндров 35 и 2 прикатывающих колес и сдвоенных флюгерных опорных колес соответственно (фиг.1, 2, 3), а также с помощью гидроцилиндра 45 подъема балансирной балки 38 (фиг.1, 2).

Перевод из рабочего в транспортное положение центральной секции рамы осуществляется с помощью штатного механизма навески трактора. С помощью гидросистемы трактора его навеска переводится в нижнее положение до касания прицепной скобы 51, закрепленной на нижних тягах механизма навески 16, с балкой прицепа 32, которые затем соединяются между собой с помощью стремянки 61 (фиг.7б). После этого навеска трактора переводится в верхнее положение до упора балки прицепа 32 в верхний ограничитель ее вертикального перемещения 31 (фиг.5). Происходит складывание балки прицепа вокруг оси горизонтального шарнира 28, складывание дышла прицепа вокруг оси шарниров 26 (фиг.5), подъем центральной секции рамы орудия в транспортное положение и фиксация ее с помощью гидроцилиндра 19 (фиг.5, 7а, 7б). В процессе выполнения транспортного переезда агрегата центральная секция может совершать угловые колебания за счет ее поворотов вокруг осей шарниров - вертикального 18 и горизонтального 28 (фиг.5).

После фиксации боковых секций рамы орудия в положении выглубленных рабочих органов (фиг.5, 6) происходит перевод их с помощью гидроцилиндров подъема рамы 43 (фиг.1, 2, 8) в транспортное положение путем складывания вокруг осей горизонтальных шарниров 56 (фиг.2, 3).

В процессе движения агрегата по неровностям рельефа дополнительные задние колеса трактора 30, будучи связанными с основными 60 посредством карданного вала 57 (фиг.4), перемещаются по вертикали независимо от них, обеспечивая копирование колесной парой профиля опорной поверхности и равномерное распределение нагрузки, передаваемой на сдвоенные колеса от остова трактора и секций бункера для семян и удобрений.

В результате, повышаются тягово-сцепные показатели трактора, улучшается плавность его хода и устойчивость движения, снижаются потери мощности на буксование движителей и деформацию почвы, исключается образование перемычки из переуплотненной почвы между спаренными колесами трактора.

Емкости 49 и 52 бункера в процессе копирования рельефа опорной поверхности задними колесными парами трактора, за счет поворота их рам 48 и 53 (фиг.2, 4) относительно осей шарнирных опор 8 и 14, расположенных на задней полураме трактора 34 (фиг.1, 2), и поперечной балки его задней навески 15, соответственно, перемещаются по вертикали независимо друг от друга вместе с дополнительными задними колесами трактора 30 (фиг.1, 4).

Таким образом обеспечивается равномерное распределение нагрузки на элементы конструкции рамы бункера, повышается ее эксплуатационная надежность, исключается появление недопустимых нагрузок на узлы и детали ходовой части трактора, что обеспечивает его надежное функционирование при использовании в качестве тягово-транспортного средства.

Величина свободного хода дополнительных колес трактора соответствует вертикальному перемещению рам секций бункера и в нижнем их положении ограничена упором поперечных балок 9 и 13 рам 48 и 53 в заднюю полураму 34 (фиг.2, 3) трактора и поперечную балку его задней навески 15 (фиг.4). Для исключения ударных нагрузок и уменьшения износа конструкции в местах контакта элементов конструкции трактора с поперечными балками рам секций бункера могут быть установлены резиновые отбойники на упорах 47 (на фиг.1 не показаны, на фиг.2, 3, 4 показаны схематично).

При работе агрегата тяговая нагрузка от центральной секции орудия 20 передается на точку прицепа - шарнир 33 (фиг.1) под рамой трактора, находящийся в непосредственной близости к его центру тяжести, а нагрузка от боковых секций орудия 40 и 54 - через поперечные балки 4 - на переднюю полураму трактора 7 (фиг.1, 2), что позволяет равномерно распределить между осями тягача вес орудия и его тяговое сопротивление.

При выполнении агрегатом транспортных переездов вес центральной секции рамы орудия 20 (фиг.5) частично переносится на задний мост трактора через механизм его задней навески, а вес боковых секций рамы орудия 40 и 54 (после их подъема) полностью передается на его передний мост через внешние консоли 55 (фиг.3, 8) на ступицах передних дополнительных колес.

Рациональное использование возросшей грузоподъемности и тяговой способности обоих мостов трактора обеспечивает повышение его тягово-сцепных и топливно-экономических показателей, а также улучшение агротехнической проходимости. Активное использование несущей способности ходовой системы трактора также снижает роль собственных опорных колес орудия и за счет частичного отказа от них позволяет упростить его конструкцию, снизить металлоемкость и сопротивление перекатыванию.

При маневрировании и перемещении агрегата по неровностям рельефа поля центральная секция орудия может совершать колебания вокруг шарнира 33 (фиг.1, 2, 3) во всех трех плоскостях.

При совершении поворотов агрегата центральная секция рамы орудия может поворачиваться вокруг шарнира 33 (фиг.2) в горизонтальной плоскости на определенный угол ± 1 (фиг.7), величина которого определяется упором балки прицепа 32 в один из ограничителей 50 (фиг.2), расположенных на заднем мосту трактора. В случае, если углы колебания в горизонтальной плоскости превышают значения углов ± 1, то после упора балки прицепа 32 в один из ограничителей 50 (фиг.2), дальнейший поворот орудия осуществляется уже вокруг оси вертикального шарнира 18 (фиг.2) на угол ± 2 (фиг.7). Таким образом, суммарное угловое колебание центральной секции рамы орудия в горизонтальной плоскости составит ±( 1+ 2) (фиг.7).

Угловые колебания балки прицепа 32 центральной секции рамы орудия в продольной и вертикальной плоскостях регламентируются ограничителями 31 так, что при упоре балки прицепа в нижний ограничитель происходит поворот центральной секции относительно оси горизонтального шарнира 28, а при упоре в верхний ограничитель - поворот дышла 27 вокруг осей шарниров 26 (фиг.1, 5).

Боковые секции рамы орудия 40 и 54 при перемещении агрегата по неровностям рельефа могут совершать сложные угловые колебания и линейные перемещения (при этом гидроцилиндр 43 (фиг.2) должен быть переведен в «плавающее» положение):

- в вертикальной плоскости - за счет угловых колебаний поперечных балок 4 вокруг осей шарниров 3 и 56, а также колебаний балансира 44 вокруг осей шарниров 36 и 59 (фиг.3);

- в горизонтальной плоскости - за счет углового колебания (качания) балансирной балки 38 вокруг оси колес переднего моста трактора 5 (фиг.1) вместе с балансиром 44 и гидроцилиндром 45, а поперечные балки 4, будучи связанными с ней посредством шарниров 39 (фиг.1, 2), могут совершать угловые колебания в вертикальной плоскости независимо друг от друга вокруг осей шарниров 3 (фиг.1, 2, 3).

Отсутствие жесткой кинематической связи между трактором и орудием сводит к минимуму влияние колебаний трактора на равновесие орудия, обеспечивает качественное копирование поверхности поля рабочими органами посевного комбайна, значительно улучшая показатели технологического процесса, создает равномерную нагрузку на все элементы рамы орудия, обеспечивая устойчивость хода орудия, стабилизирует загрузку двигателя трактора, повышая его топливно-экономические показатели и продлевая ресурс и надежность агрегата в целом.

Формула изобретения

1. Посевной комбайн, состоящий из колесного трактора со спаренными передними и задними колесами, секционного почвообрабатывающего посевного орудия с центральной секцией, установленной за трактором, бункера для семян и удобрений, установленного над его задним мостом, выполненного в виде двух отдельных емкостей, расположенных симметрично относительно центральной продольной оси трактора, и с помощью стоек шарнирно крепящихся к внешним консолям на ступицах задних дополнительных колес с возможностью поворота вокруг их оси, отличающийся тем, что он содержит дополнительные посевные секции, установленные впереди центральной и смонтированные шарнирно на передней полураме трактора зеркально-симметрично относительно его центральной продольной оси, дополнительное колесо каждой задней колесной пары крепится шарнирно к оси основного колеса, а каждая из емкостей бункера имеет собственную раму, опирающуюся на дополнительные шарнирные опоры, расположенные на остове трактора с возможностью поворота вокруг оси, параллельной центральной продольной оси трактора, передний конец балки прицепа орудия крепится к шарниру, расположенному под рамой трактора и имеющему три степени свободы вращения, а задний конец балки прицепа орудия закреплен шарнирно на дышле прицепа через шарнирное звено и имеет две степени свободы вращения, при этом оба конца прицепа ограничены от возможных линейных перемещений в различных плоскостях.

2. Посевной комбайн по п.1, отличающийся тем, что боковые секции рамы орудия через балансиры и гидроцилиндры опираются на внешние консоли, расположенные на ступицах передних дополнительных колес трактора.

3. Посевной комбайн по п.2, отличающийся тем, что гидроцилиндры опираются на консоли, расположенные на ступицах внешних дополнительных колес трактора, через подшипниковые опоры, а балансиры шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров и балансирными балками боковых секций рамы орудия.





Популярные патенты:

2282959 Устройство для крепления навесного оборудования к транспортному средству

... в виде шаровых шарниров.Новым в предложенном техническом решении является то, что устройство крепления дополнительного навесного оборудования состоит из жестко закрепленной на передней стенке и лонжеронах рамы транспортного средства дополнительной рамы, на фронтальной части которой крепится трехточечный механизм навески. На боковых частях выполнены проушины для крепления дополнительного навесного оборудования. На фронтальной части дополнительной рамы установлен пружинный фиксатор крепления центральной тяги трехточечного механизма навески в нерабочем положении. Нижние тяги трехточечного механизма навески могут быть выполнены из двух частей, соединенных между собой с возможностью ...


2459398 Способ рекультивации почв, загрязненных минерализованными водами

... Грунт с содержанием солей более 10 мас.% вывозился и многократно промывался пресной водой до остаточного содержания солей не более 0,1 мас.%. Промытый грунт возвращался обратно, равномерно распределялся по территории и запахивался в верхние слои почвы (25-30 см). Внесение брикетов ила осуществлялось на глубину до 30 см, с последующим дождеванием пресной водой из расчета 500 м3/га. Брикеты ила выдерживали в почве в течение суток, после чего удаляли путем просеивания почвы на вибросите. В обработанную почву вносили рассыпчатый влажный избыточный ил из расчета 40-45 т/га и засевали культурой Salsola collina, с повышенной на 20% нормой высева. Периодически, по мере необходимости, ...


2265444 Способ консервирования пантов

... - М.: Лесная пром., 1976, с.240-242. Изобретение относится к способам заготовки пантов в качестве лекарственного сырья и для поставки на экспорт.Известен способ консервирования пантов, например, марала, изюбра, пятнистого оленя, который заключается в обезвоживании их до остаточной влажности 10-11% путем чередования паровых варок при температуре 85°С, ветровых сушек и термических обработок при 90°С в течение 30 дней (А.с. СССР №528915).Недостатком этого способа является избыточное высушивание из-за длительного воздействия высокой температуры, что приводит к значительной потере биологически активных веществ в результате их разрушения и осветлению внутренней ...


2482660 Способ выращивания рапса ярового на семена

... Викрос1,5 13791,7 12884,5 2,0 18391,3 16884,2 2,5 22489,5 20682,4 Луговской 1,5 13086,8 11979,7 2,0 17286,4 15979,3 2,5 21284,8 19778,9 Ратник 1,5 14798,4 13388,6 2,0 19698,0 17688,2 2,5 24296,6 21987,7 Из данных таблицы видно, что при сверхраннем сроке посева количество всхожих семян на га значительно выше, чем при рекомендуемом сроке посева. Это связано с недостатком влаги в более поздний период сева. В процессе проведения опытов доказана целесообразность посева культуры ярового рапса в возможно ранние сроки (по мерзлоталой почве). Полная спелость семян ярового рапса наступала раньше у растений, посеянных по мерзлоталой почве.Влияние сроков посева и ...


2061349 Рама универсальной навесной сельскохозяйственной машины

... две пластины 42 с отверстиями. Пластины 42 плотно охватывают основной брус рамы 1 и жестко фиксируют на нем опору рычага подъема 26 с помощью болтов 43. Рычаг подъема 26 связан с опорой через болт 44, позволяющий рычагу 26 занимать различные положения относительно опоры. На основном брусе рамы 1 в средней его части установлен горизонтальный кронштейн 29, выполненный из пустотелого бруса, к которому приварены две пластины 45. Жесткость одной из пластин 45 с горизонтальным брусом 29 поддерживается косынкой 46. Пластины 45 плотно охватывают основной брус рамы 1 и фиксируют на нем горизонтальный брус 29 с помощью болтов 47. На конце горизонтального бруса 29 приварено ушко 48, к которому ...


Еще из этого раздела:

2159721 Способ и устройство для крепления двигателя мотокультиватора

2281637 Способ производства зеленого корма при возделывании в орошаемом земледелии и устройство для его осуществления

2138949 Комбинированный препарат для борьбы с таежными и лесными клещами, способ борьбы и аттрактант

2488422 Сеть фильтров

2236122 Устройство для содержания животных

2260943 Способ подращивания личинок осетровых рыб

2413409 Способ и устройство для уплотнения убранной массы для получения силоса

2280351 Установка для скашивания сорной растительной массы с берм и откосов канала

2270554 Сепарирующее устройство зерноуборочного комбайна (варианты)

2195801 Картофелекопатель швыряльного типа