Изобретения в сфере сельского хозяйства, животноводства, рыболовства

 
Изобретения в сельском хозяйстве Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах Посадка, посев, удобрение Уборка урожая, жатва Обработка и хранение продуктов полеводства и садоводства Садоводство, разведение овощей, цветов, риса, фруктов, винограда, лесное хозяйство Новые виды растений или способы их выращивания Производство молочных продуктов Животноводство, разведение и содержание птицы, рыбы, насекомых, рыбоводство, рыболовство Поимка, отлов или отпугивание животных Консервирование туш животных, или растений или их частей Биоцидная, репеллентная, аттрактантная или регулирующая рост растений активность химических соединений или препаратов Хлебопекарные печи, машины и прочее оборудование для хлебопечения Машины или оборудование для приготовления или обработки теста Обработка муки или теста для выпечки, способы выпечки, мучные изделия

Сельскохозяйственное тягово-транспортное и энергетическое средство

 
Международная патентная классификация:       A01B B60B B62D

Патент на изобретение №:      2499379

Автор:      Ахмеров Хасан Хабибъянович (RU)

Патентообладатель:      Ахмеров Хасан Хабибъянович (RU)

Дата публикации:      27 Августа, 2013

Начало действия патента:      20 Февраля, 2012

Адрес для переписки:      450096, г.Уфа-96, ул. Комсомольская, 161, корп.1, кв.107, Х.Х. Ахмерову


Изображения





Изобретение относится к транспортным средствам. Сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство включает в себя двигатель, кабину с органами управления, смонтированные на несущую раму. Несущая рама опирается лонжеронами на комбинированный мост с ведущими - управляемыми колесами с приводом от двигателя и дополнительную полураму с лонжеронами и опорными колесами. Несущая рама соединена с дополнительной полурамой шарнирами поворота на 180° «складывания» и «раскладывания» лонжеронов дополнительной полурамы и несущей рамы, размещенными с равным расстоянием " " по осям колес моста несущей рамы и опорных колес дополнительной полурамы. Несущая рама и дополнительная полурама снабжены гидравлическими серводвигателями поворота указанных лонжеронов и фиксаторами крепления друг к другу в разложенном (двуосная машина) и сложенном (одноосная машина - «модульный блок») состояниях. Несущая рама снабжена замковым шарниром сочленения с сельскохозяйственным орудием и гидроцилиндром управления его поворотами. Достигается улучшение приспосабливаемости сельскохозяйственных тягово-транспортных и энергетических средств к условиям работы, повышение качества выполняемых технологических операций и производительности машин при снижении общих затрат энергии. 13 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-транспортным и энергетическим средствам (ТТЭС) сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для построения самоходных сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения - улучшение приспосабливаемости тягово-транспортных средств, снижение затрат энергии, повышение производительности машин и качества выполняемых технологических операций.

Известна, например, самоходная корнеуборочная машина типа РКС-6 [1], где тягово-транспортное средство и сельскохозяйственное орудие соединяются вместе и образуют единую компактную и удобную в управлении самоходную сельскохозяйственную машину.

Недостатком этого аналога является его узкая специализация, непригодность для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных операций.

Известны также тягово-транспортные средства [2, 3], содержащие шарнирно-сочлененную раму, состоящую из передней и задней полурам, горизонтальный и вертикальный шарниры, расположенные между указанными полурамами.

Способ поворота подобных самоходных машин имеет известные [2, 3] преимущества по сравнению со способом поворота полноприводных машин при помощи управляемых колес.

Недостатком этих аналогов является увеличение затрат энергии при их работе с сельскохозяйственными орудиями и снижение качества выполняемой технологической операции. Например, при обработке почв по схеме построения мобильных агрегатов: впереди тяжелый трактор и сзади массивное сельскохозяйственное почвообрабатывающее орудие (плуг) снижается качество обработки почв.

Прототипом изобретения является самоходная машина [4], содержащая шарнирно-сочлененную раму, состоящую из передней и задней полурам, горизонтальный и вертикальный шарниры, расположенные между указанными полурамами, при этом опорные колеса снабжены приводом и тормозами, а сверху несущей рамы смонтированы кабина управления и двигатель.

Недостатком прототипа является его малая приспособленность и высокое тяговое сопротивление при выполнении работ с сельскохозяйственными орудиями, т.к. при выполнении сельскохозяйственных работ тягово-транспортными средствами с четырехколесной тележкой транспортируется и обкатывается, по меньшей мере, одна пара лишних колес, что ведет к снижению производительности машины и увеличению расхода топлива. Колеса машин излишне уплотняют почву. При этом технологические повороты сельскохозяйственных машин изменениями курсовых углов управляемых передних колес или поворотами отдельных полурам, когда сельскохозяйственное орудие расположено сзади тягово-транспортных средств, снижают качество выполняемой технологической операции, формируя скрытые огрехи.

Изобретение позволяет получить новый технический эффект - улучшение приспосабливаемости сельскохозяйственных тягово-транспортных и энергетических средств (ТТЭС) к условиям работы, повышение качества выполняемых технологических операций и производительности машин при снижении общих затрат энергии.

Этот технический эффект достигается тем, что его несущая рама соединена с дополнительной полурамой через шарнир с равным расстоянием от оси шарнира по осям колес моста несущей рамы и опорных колес дополнительной полурамы, а несущая рама снабжена замковым шарниром сочленения с сельскохозяйственным орудием и гидроцилиндром.

На фиг.1-4 схематично изображено сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство с дополнительной полурамой, расположенной в передней части несущей рамы: на фиг.1 - вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3, 4 - виды сложенной машины, связанной с сельскохозяйственным орудием: фиг.3 - вид сбоку; на фиг.4 - вид сверху.

На фиг.5-8 схематично изображено сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство с дополнительной полурамой, расположенной сзади основной рамы: на фиг.5 - вид сбоку; на фиг.6 - вид сверху; на фиг.7, 8 - виды сложенной машины с двумя полурамами, связанной с сельскохозяйственным орудием: фиг.7 - вид сбоку и на фиг.8 - вид сверху.

На фиг.9 схематично показана одна сторона симметричной осевой системы ТТЭС с комбинированным мостом и передней складывающейся полурамой, вид сверху.

На фиг.10 показана схема соединения сельскохозяйственного тягово-транспортного и энергетического средства (ТТЭС) с почвообрабатывающим орудием, вид сверху.

На фиг.11, 12 приведены схемы использования тягово-транспортного и энергетического средства (ТТЭС) в составе грузового автомобиля сельскохозяйственного назначения: фиг.11 - вид сбоку, на фиг.12 - вид сверху, а на фиг.13 приведена схема соединения двух ТТЭС для получения одного четырехколесного тягача сельскохозяйственного назначения, вид сверху.

Базовым элементом сельскохозяйственного тягово-транспортного и энергетического средства является несущая рама 1, установленная на комбинированный мост 2 с ведущими и управляемыми колесами 3. Двигатель и кабина 4 с органами управления машиной располагаются на несущей раме 1. При этом для получения четырехколесной машины с задними или передними управляемыми колесами, соответственно в передней (фиг.1, фиг.2) или в задней части (фиг.5, фиг.6) несущей рамы 1 на шарнирах 5 устанавливаются дополнительные полурамы 6. Лонжероны 7 дополнительных полурам 6 опираются на колеса 8.

Для связи с сельскохозяйственным орудием 9 на несущей раме 1 установлены замковый шарнир 10 и гидроцилиндр 11.

Для трансформации машины поворотом лонжеронов в горизонтальной плоскости каждый лонжерон 7 (фиг.9) дополнительной полурамы 6 снабжается шарнирным соединением 12 с вертикальной осью. При этом для фиксации подвижной части лонжерона 7 с его основанием 13 установлены фиксатор 14 для четырехколесного варианта машины и фиксатор 15 для сгруппированного положения колес 3 и 8 при ее трансформации.

Каждое колесо 8 со ступицей 16 установлено на подшипниках 17 на полой оси 18, которая в свою очередь связана с лонжероном 7.

Шестерня 19 механизма дифференциала 20 комбинированного моста 2 снабжена продольными шлицами 21 для связи с полуосью 22. При этом полуось 22 снабжена шлицами 23, 24 и подвижным шлицевым фланцем 25, а также концевым фланцем 26.

Дополнительные полурамы 6 взаимозаменяемы, и на ТТЭС могут быть одна или две (в общем случае и более двух) полурамы, обеспечивающие его работу в составе сельскохозяйственной машины с одной (фиг.6, когда все дополнительные полурамы сняты), с двумя (фиг.4) или тремя (и более) парами колес (фиг.8).

Для передачи энергии за габариты ТТЭС оно снабжается выносными гидравлическими двигателями вращения и линейных перемещений.

Во всех случаях трансформации ТТЭС, в процессе комплектования мобильной сельскохозяйственной машины полурамы «складываются» и «раскладываются» при помощи гидравлических серводвигателей.

Для работы ТТЭС в составе различных мобильных сельскохозяйственных машин его центр тяжести смещается (фиг.1, 2 и фиг.5, 6) перемещением вперед-назад оси комбинированного моста 2 относительно несущей рамы 1 или наоборот, перемещением двигателя с кабиной 4 относительно оси комбинированного моста 2.

Сельскохозяйственное тягово-транспортное и энергетическое средство (ТТЭС) работает следующим образом.

По схеме с передним расположением дополнительной полурамы 6 (фиг.1, фиг.2) ТТЭС используется для навешивания на него сельскохозяйственных орудий типа жатка, погрузчик, стогометатель и других орудий. По этой схеме формирования мобильной сельскохозяйственной машины ее управляемыми колесами являются задние колеса 3 (они же одновременно являются и ведущими). Дополнительная жесткость конструкции полурамы 6 обеспечивается элементами конструкции навешиваемого орудия. В необходимых случаях, при помощи механических передач или выносного гидродвигателя строится привод к передним колесам 8 полурамы 6.

Для подготовки сельскохозяйственной машины к вспашке, культивации почв, посева семян, внесения удобрений, или для транспортных и прочих работ сельскохозяйственное тягово-транспортное и энергетическое средство трансформируется по приведенной на фиг.3 и 4 схеме. При этом сельскохозяйственное орудие 9 и тягово-транспортное средство связываются в единую сельскохозяйственную самоходную машину (фиг.10) при помощи замкового шарнира 10 и гидроцилиндра 11, также замыкаются в общую сеть энергетические и информационные связи ТТЭС и сельскохозяйственного орудия 9.

Далее отключаются соответствующие фиксаторы, и в общем случае поднимаются и с поворотом на 180° относительно осей шарнира 5 складываются дополнительные полурамы 6 (фиг.1, фиг.4 и фиг.5, фиг.8). При этом, поскольку промежутки от оси шарнира 5 по осям колес 3 несущей рамы 1 и колес 8 дополнительной полурамы 6 равны, то в сложенном состоянии ТТЭС оси колес 8 совпадают с осью колес 3 комбинированного моста 2.

Для трансформации ТТЭС поворотом левого и правого лонжеронов 7 в горизонтальной плоскости отключаются фиксаторы 14 (фиг.6) связи лонжеронов 7 с их основаниями 13. Лонжероны 7 поворачиваются относительно осей шарниров 12 и фиксируются при помощи фиксаторов 15.

Для передачи крутящего момента от шестерней 19 механизма дифференциала 20 к сгруппированным колесам 8 и 3 устанавливаются полуоси 22 необходимой длины. Полуоси 22 проходят через полые оси 18 колес 8 и 3 и своими шлицами 23 входят в зацепление со шлицами 21 шестерней 19.

При этом подвижные шлицевые фланцы 25 на шлицах 24 соединяются соответственно со ступицами левого и правого колеса 3 комбинированного моста 2, а концевые фланцы 26 левой и правой полуосей 22 соединяются со ступицами 16 соответственно левого и правого колес 8 дополнительной полурамы 6.

Повороты машины реализуются при помощи гидроцилиндра 11 поворотами несущей рамы 1 тягово-транспортного средства относительно оси шарнира 10 его связи с сельскохозяйственным орудием 9.

При установке полурамы 6 на шарниры 5, расположенные в задней части несущей рамы 1 (фиг.5, фиг.6), ТТЭС используется для формирования компоновочных схем мобильных сельскохозяйственных машин с задним расположением сельхозорудий. При этом варианте самоходных сельскохозяйственных машин к лонжеронам 7 дополнительной рамы 6 могут быть навешаны сцепки борон и дисковых орудий, сцепки поперечных граблей и других сельхозорудий.

Здесь управляемыми и ведущими колесами самоходной сельскохозяйственной машины являются колеса 3 комбинированного моста 2, расположенные впереди навешиваемого сельскохозяйственного орудия. Дополнительная жесткость конструкции дополнительной полурамы 6 также обеспечивается элементами конструкции навешиваемых орудий.

Повороты машины обеспечиваются двояко: изменениями курсового угла управляемых колес 3 и при помощи гидроцилиндра 11, поворотами несущей рамы 1 тягово-транспортного и энергетического средства относительно оси шарнира 10 и сельхозорудия 9.

Приведенные схемы построения мобильных сельскохозяйственных машин удобны для их использования при сравнительно легких режимах работы, когда по условиям выполнения технологических операций допускается сравнительно меньшее сцепление колес и перемещения машин реализуются по уплотненной поверхности почвы.

Когда необходимо увеличить сцепление колес с почвой и уменьшить давление на ее поверхности, например при основной ее обработке (вспашке), ТТЭС трансформируется по схеме, изображенной на фиг.7 и 8. В этом случае тягово-транспортное и энергетическое средство также соединяется (фиг.10) с сельскохозяйственным орудием 9 при помощи замкового шарнира 10 и гидроцилиндра 11. Здесь шестерни 19 дифференциального механизма 20 (фиг.9) через полуоси 22 связываются со ступицами колес 3 и двух колес 8 передней и задней полурам 6 с левой и правой стороны осевой системы.

При этом через выносные гидравлические двигатели ТТЭС крутящие моменты также передаются к колесам сельскохозяйственного почвообрабатывающего орудия 9 (фиг.10) или к задним колесам грузового автомобиля (фиг.11).

В варианте четырехколесного тягача сельскохозяйственного назначения (фиг.13) оба ТТЭС идентичные, но с различными по мощности двигателями внутреннего сгорания. Тягач в зависимости от почвенных и нагрузочных условий может использоваться при одном работающем двигателе внутреннего сгорания или при обоих работающих двигателях, когда управление всей мобильной машиной осуществляется из одной кабины 4, т.е. из одного и того же рабочего места оператора.

При этом повороты мобильной сельскохозяйственной машины обеспечиваются изменениями гидроцилиндром 11 курсового угла несущих рам 1 переднего или заднего тягово-транспортного энергетического средства относительно вертикальной оси шарнира 10.

Таким образом, четырехколесное сельскохозяйственное тягово-транспортное и энергетическое средство превращается в универсальный модульный блок, удобно приспосабливаемый к условиям ведения различных сельскохозяйственных технологических операций и удобный для создания самоходных земледельческих и транспортных машин.

Источники информации

1. Карпенко А.Н., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1989. - 527 с.

2. Трактор «Кировец». - Л.: Машиностроение», 1974. - 10 с.

3. Трактор Т-150К (устройство и эксплуатация). Под ред. Б.П.Кошубы и А.И.Коваля, М.: Колос, 1976. - 196 с.

4. Самоходная машина. Авт. св. SU 1081056, кл. В62D 21/08.

Формула изобретения

Сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство, включающее в себя двигатель, кабину с органами управления, смонтированные на несущую раму, опирающуюся лонжеронами на комбинированный мост с ведущими - управляемыми колесами с приводом от двигателя и дополнительную полураму с лонжеронами и опорными колесами, отличающееся тем, что его несущая рама соединена с дополнительной полурамой шарнирами поворота на 180° «складывания» и «раскладывания» лонжеронов дополнительной полурамы и несущей рамы, размещенными с равным расстоянием " " по осям колес моста несущей рамы и опорных колес дополнительной полурамы, причем несущая рама и дополнительная полурама снабжены гидравлическими серводвигателями поворота указанных лонжеронов и фиксаторами крепления друг к другу в разложенном (двуосная машина) и сложенном (одноосная машина - «модульный блок») состояниях, а несущая рама снабжена замковым шарниром сочленения с сельскохозяйственным орудием и гидроцилиндром управления его поворотами.





Популярные патенты:

2140738 Производные n-арилгидразина, способ их получения, способ подавления насекомых и композиция для подавления насекомых

... C1-C4алкилом, C1-C4галогеналкилом, C1-C4алкокси, C1-C4галогеналкокси, NO2 или CN группами, фенилом, необязательно замещенным одним или более галогенами, C1-C4алкилом, C1-C4галогеналкилом, C1-C4алкокси, C1-C4галогеналкокси, NO2 или CN группами, или пиридилом, необязательно замещенным одним или более галогенами, C1-C4алкилом, C1-C4галогеналкилом, C1-C4алкокси, C1-C4галогеналкокси, NO2 или CN группами, C3-C10алкинил, необязательно замещенный одним или более галогенами, гидрокси, C1-C4алкокси, (C1-C4алкил)SOx, CONR7R8, CO2R9, R10, R11, C3-C6циклоалкилом, необязательно замещенным одним-тремя галогенами, C1-C4алкилом, C1-C4галогеналкилом, C1-C4алкокси, C1-C4галогеналкокси, NO2 или ...


2062564 Способ оценки устойчивости растений к засухе северного и южного типа на ранних этапах онтогенеза

... устойчивости к дефициту влаги, основанный на определении степени восстановления скорости роста зародышевого корня в оптимальных условиях после действия дефицита влаги (5). Способ включает проращивание семян в оптимальных условиях, последующее экспонирование двухсуточных проростков в условиях дефицита влаги, измерение размеров корня после действия фактора и экспонирование проростков в оптимальных условиях. Сравнением скорости роста после экспозиции в оптимальных условиях с контрольной определяется степень восстановления скорости роста, которая и характеризует устойчивость. Недостатком способа является определение устойчивости к дефициту влаги без учета влияния температуры. Целью ...


2079266 Устройство для гранулирования кормов

... стороне, образующими с другой пластиной прессовальные каналы, скреплены в блоки в количестве 10.30 перегородок в каждом, на торцовых поверхностях блоков выполнены Т-образные кольцевые проточки. Каждый прессующий ролик скреплен с соосной звездочкой, соединенной приводной цепью со звездочкой, скрепленной с корпусом подшипника, помещенного на оси корпуса матрицы. Вал транспортирующего шнека соединен через клиноременную передачу и зубчатые колеса с корпусом подшипника, помещенного на оси корпуса матрицы. Устройство снабжено двумя блоками матрицы, а привод содержит также дифференциал с зубчатыми колесами, соединенными с помещенными на ведущем валу каждого корпуса матрицы зубчатыми ...


2454055 Устройство для ротационного внутрипочвенного рыхления с механическим приводом

... подгумусного слоя почвы, содержащий дисковый щелеватель, подпокровный фрезерователь и его привод (патент РФ на изобретение 2273120, A01B 33/02 (2006.01), 49/02 (2006.01). 2006 - прототип).Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является устройство для ротационного внутрипочвенного рыхления, содержащее ротационный щелерез, внутрипочвенный фрезерователь и его привод (решение о выдаче патента на изобретение от 03 августа 2009 по заявке 2008118583/12 (021536), A01B 33/02 (2006.01), от 08 мая 2008 - аналог).В данном устройстве имеются недостатки: - щелерез ротационного внутрипочвенного рыхлителя вращается против хода движения агрегата. Поэтому в процессе ...


2124820 Устройство для изменения объемного заряда в атмосфере

... электрод 1 начнет подниматься над поверхностью земли с помощью аэростатов 27 (фиг. 1). Оператор визуально следит за подъемом коронирующего электрода 1 вверх и с помощью кнопок "Пуск-стоп" 63 (фиг. 6) отключает электрическое питание двигателей 29 (фиг. 3) и 35 (фиг. 4) всех трех лебедок, когда аэростаты 27 достигнут расчетной высоты над поверхностью земли. Оператор с помощью рубильника 58, расположенного на щите управления 57 (фиг. 6) отключает электрическое питание командного пункта управления 8 от питающей подстанции 7. В результате этих действий оператора устройство для изменения объемного заряда в атмосфере будет полностью приведено в состояние рабочего функционирования. После ...


Еще из этого раздела:

2492632 Способ орошения

2065260 Гидравлическая система самоходной сельскохозяйственной машины

2298909 Устройство для сбора семян

2496298 Узел крепления пальцев подборщика

2267261 Молочно-доильный комплекс

2427999 Способ повышения плодородия мерзлотных засоленных почв в условиях криолитзоны

2444885 Посевной агрегат

2397634 Жалюзийное решето

2272399 Зерноуборочный комбайн

2254705 Способ уплотнения и герметизации консервируемых кормов в рулонах