Изобретения в сфере сельского хозяйства, животноводства, рыболовства

 
Изобретения в сельском хозяйстве Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах Посадка, посев, удобрение Уборка урожая, жатва Обработка и хранение продуктов полеводства и садоводства Садоводство, разведение овощей, цветов, риса, фруктов, винограда, лесное хозяйство Новые виды растений или способы их выращивания Производство молочных продуктов Животноводство, разведение и содержание птицы, рыбы, насекомых, рыбоводство, рыболовство Поимка, отлов или отпугивание животных Консервирование туш животных, или растений или их частей Биоцидная, репеллентная, аттрактантная или регулирующая рост растений активность химических соединений или препаратов Хлебопекарные печи, машины и прочее оборудование для хлебопечения Машины или оборудование для приготовления или обработки теста Обработка муки или теста для выпечки, способы выпечки, мучные изделия

Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

 
Международная патентная классификация:       A01B B60D B62D

Патент на изобретение №:      2496674

Автор:      Щитов Сергей Васильевич (RU), Кузнецов Евгений Евгеньевич (RU), Кривуца Зоя Федоровна (RU), Кузнецова Ольга Александровна (RU)

Патентообладатель:      ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Дата публикации:      27 Октября, 2013

Начало действия патента:      26 Марта, 2012

Адрес для переписки:      675005, Амурская обл., г.Благовещенск, ул. Политехническая, 86, ФГБОУ ВПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Изображения





Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником кручения, установленного в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа и соединенного одной проушиной гибкой тросовой силовой связи через направляющий маховик со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, а другой проушиной с догружающим силовым цилиндром, установленным на шаровой опоре на корпусе буксирующего транспортного средства. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ 2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатками данного устройства являются большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ 2297938 МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатками данного устройства являются недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на дышле прицепа и корпусе (силовом элементе кузова) буксирующего транспортного средства вспомогательного, тягово-догружающего устройства, которое передает часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), закрепленную в сцепном устройстве буксирующего транспортного средства, проходящую через направляющий маховик и фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, догружающий силовой цилиндр, на подвеску и ведущие колеса буксирующего транспортного средства в целях увеличения его проходимости, повышения производительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником кручения, установленного в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа и соединенного одной проушиной гибкой тросовой силовой связи (стандартного буксировочного троса) через направляющий маховик со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, а другой проушиной - с догружающим силовым цилиндром, установленным на шаровой опоре на корпусе (силовом элементе кузова) буксирующего транспортного средства. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель буксирующего транспортного средства.

На фиг.1 изображена принципиальная схема тягово-догружающего устройства колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, на фиг.2 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным тягово-догружающим устройством колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами.

Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит фланцевый полиспастный узел 1 с подшипником кручения 2, установленный в срединной части 3 торсионной направляющей оси 4, вваренной в дышло 5 агрегатируемого прицепа 6 и соединенного одной проушиной 7 гибкой тросовой силовой связи 8 (стандартного буксировочного троса) через направляющий маховик 9 со сцепным устройством 10 буксирующего транспортного средства 11, а другой проушиной 12 - с догружающим силовым цилиндром 13, установленным на шаровой опоре 14 на корпусе (силовом элементе кузова) буксирующего транспортного средства 11, датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении агроагрегата, состоящего из буксирующего транспортного средства (автомобиля, трактора) 11 и прицепа 6, по грунтам с низкой несущей способностью, и увеличении величины буксования датчики буксования и распределения усилий (на рисунке не показаны), подают сигнал на гидрораспределитель (на рисунке не показан), который в рабочем положении задвигает шток догружающего силового цилиндра 13, натягивая гибкую тросовую силовую связь 8, идущую через фланцевый полиспастный узел 1 с подшипником кручения 2 и направляющий маховик 9, перераспределяя собственную нагрузку передней оси прицепа 6 на подвеску, ведущие колеса и сцепное устройство 10 буксирующего транспортного средства 11, что увеличивает тягово-сцепные свойства агроагрегата, его проходимость, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным тягово-догружающим устройством оператором-водителем буксирующего транспортного средства 11 ставится рычаг гидрораспределителя в нейтральное положение, вследствие чего при буксовании гидрожидкость в догружающий силовой цилиндр 13 не подается и собственная нагрузка передней оси прицепа 6 на подвеску, ведущие колеса и сцепное устройство 10 буксирующего транспортного средства 11 не переопределяется.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления тягово-догружающего устройства, позволит увеличить проходимость и производительность колесных автомобилей и тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Формула изобретения

Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником кручения, установленного в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа и соединенного одной проушиной гибкой тросовой силовой связи через направляющий маховик со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, а другой проушиной - с догружающим силовым цилиндром, установленным на шаровой опоре на корпусе буксирующего транспортного средства.





Популярные патенты:

2384048 Способ испытания травяного покрова на пойме малой реки

... что совершенно подавляет естественное возобновление древесных растений лесных растительных сообществ. Из-за преобладания на пойменных лугах растений микотрофного типа питания даже растения степной травянистой формации не находят здесь условий для своего произрастания.Таким образом, на склонах пойм малых рек произрастают растения трех формаций - лесной, степной и луговой. При этом почвенный покров представляет функцию растительного покрова, а расчлененность рельефа влияет на изменчивость почвы и растительного покрова.По мнению В.Р.Вильямса [Вильямс В.Р. Собрание сочинений. Том четвертый: Луговодство (1901-1933) / В.Р. Вильямс. - М.: Гос. изд-во сельскохоз. лит-ры, 1949. - 502 ...


2453090 Способ минимальной обработки почвы

... культиватора под углом 30-40° по отношению к предыдущей обработке срезаются корни всех сорных растений и выкидываются на поверхность почвы, кроме того, обеспечивается равномерность движения агрегата по полю.Совокупность приемов заявленного способа минимальной обработки почвы позволяет получить высокие урожаи сельскохозяйственных культур с помощью небольшого количества техники и сокращенного количества технологических операций, которые способствуют существенному повышению плодородия почвы без применения минеральных удобрений, а также эффективному уничтожению сорных растений без применения гербицидов. Кроме того, заявленный способ позволяет при уборке получать чистое зерно, ...


2411718 Устройство для внутрипочвенного импульсного дискретного полива растений

... поверхности почвы с большим количеством отверстий для подачи воды, снижается стоимость и повышается надежность полива растений. Формула изобретения 1. Устройство для импульсного дискретного полива растений, характеризующееся тем, что имеет блок колесного шасси, блок подачи воды, блок управления, сервопривод, при этом на оси блока колесного шасси смонтирован диск с внутренней замкнутой полостью, сообщенной с блоком подачи воды, причем диск снабжен шприцевыми элементами для подачи воды внутрь почвы, связанными с сервоприводом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шприцевые элементы для подачи воды внутрь почвы установлены над плоскостью диска по внешней окружности диска, ...


2477036 Агрегат для предпосевной обработки почвы и посева

... дисков для крепления почвозацепов.Культиваторные лапы имеют туконаправители 12, которые подают туки в почву, соединенные тукопроводами 13 с туковым ящиком 14. Защитный кожух 8 оснащен выравнивателем 15 поверхности почвы и брусом крепления 17, на котором в зонах локального внесения туков установлены сошники 18 для посева зерновых культур, связанные семяпроводами 19 с семенным ящиком 20. Далее расположены загортачи 21 и каток 22 для послепосевного прикатывания, оборудованный механизмом регулировки глубины обработки 23.Агрегат для предпосевной обработки почвы и посева работает следующим образом. При поступательном движении почвозацепы 3, установленные на рыхлительном роторе 2, ...


2259028 Устройство для безотвальной обработки почвы

... готовит плуг, устанавливает глубину обработки и снимает плоские треугольники - составляющие лап 5. Затем обрабатывает этот участок, нарезая щели глубиной 50-70 см, чтобы дать возможность посредством щелей переводить влагу на более глубокий уровень за подплужный слой, т.е. производит чизелевание. При необходимости снижает количество рабочих органов за счет съема крайних рабочих органов для снижения энергозатрат. При обработке на глубину 40 см устанавливают плоские треугольники 5 на ширину лап 125 мм. Для обработки почвы под пропашные производится установка треугольников 5 - составляющих лап с шириной захвата 200 мм, под зерновые - 500 мм. Долото 10 по ходу движения подрезает ...


Еще из этого раздела:

2492640 Способ выращивания рыбы в мелководных заморных озерах с применением глубокого водоема-спутника

2146444 Способ выявления и отбора стрессоустойчивых животных

2415560 Способ выращивания корнесобственных саженцев винограда

2298909 Устройство для сбора семян

2007081 Способ биологической борьбы с вредителями капусты

2421965 Способ возделывания зерновых колосовых культур

2195102 Устройство для отделения грунта и земли от корней и корневищ солодки в качестве лакричного сырья

2015633 Способ переработки отходов животноводческих комплексов и устройство для его осуществления

2450135 Двигатель самоходной машины

2201069 Травяное покрытие на основе гибкого полотна