Изобретения в сфере сельского хозяйства, животноводства, рыболовства

 
Изобретения в сельском хозяйстве Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах Посадка, посев, удобрение Уборка урожая, жатва Обработка и хранение продуктов полеводства и садоводства Садоводство, разведение овощей, цветов, риса, фруктов, винограда, лесное хозяйство Новые виды растений или способы их выращивания Производство молочных продуктов Животноводство, разведение и содержание птицы, рыбы, насекомых, рыбоводство, рыболовство Поимка, отлов или отпугивание животных Консервирование туш животных, или растений или их частей Биоцидная, репеллентная, аттрактантная или регулирующая рост растений активность химических соединений или препаратов Хлебопекарные печи, машины и прочее оборудование для хлебопечения Машины или оборудование для приготовления или обработки теста Обработка муки или теста для выпечки, способы выпечки, мучные изделия

Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов

 
Международная патентная классификация:       A01B B60D B62D

Патент на изобретение №:      2484611

Автор:      Щитов Сергей Васильевич (RU), Кузнецов Евгений Евгеньевич (RU), Кривуца Зоя Федоровна (RU)

Патентообладатель:      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный аграрный университет (RU)

Дата публикации:      20 Июня, 2013

Начало действия патента:      3 Февраля, 2012

Адрес для переписки:      675005, Амурская обл., г.Благовещенск, ул. Политехническая, 86, ФГБОУ ВПО Дальневосточный государственный аграрный университет


Изображения





Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа. Верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов. 2 ил. Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, патент № 2484611

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов в условиях передвижения автотракторных поездов по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ № 2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ № 2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является снижение количества задействованных узлов и деталей, возможность регулировки гибкого тросового элемента вследствие его износа, увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов в условиях передвижения автотракторных поездов по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на передней подвеске и дышле прицепа вспомогательного устройства-увеличителя сцепного веса, передающего часть собственной нагрузки буксируемого прицепа через систему плоских пружин (рессору), гибкую тросовую связь, направляющий ролик, талреп, горизонтально-вращающийся демпфирующий рычаг на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства в целях снижения количества задействованных узлов и деталей, возможности регулировки гибкого тросового элемента вследствие его износа, увеличения проходимости автотракторного поезда, повышения его производительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что вспомогательное устройство-увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов выполнено в виде полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа, верхняя проушина которой шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства-увеличителя сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, на фиг.2 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным устройством-увеличителем сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов.

Устройство-увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов выполнено в виде полуэллиптической пружины (рессоры) 1, установленной вертикально с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа 2, верхняя проушина 3 которой шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира 4, установленного на раме прицепа 2, а нижняя проушина 5 - на кронштейне 6 с горизонтальным шарниром 7, приваренным к середине балки передней оси 8 прицепа 2. В отверстие 9 центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) 1 вставлен карабин 10 гибкой тросовой связи 11, которая через направляющий ролик фланцевого типа 12 другим окончанием (карабином) 13 соединена с крюком талрепа 14, установленного в отверстие упорного рычага 15 шарнирного прижимного устройства 16, демпфером 17 упирающегося в дышло 18 и передающего нагрузку прицепа 2 на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства (не указаны).

Устройство работает следующим образом.

При загрузке перевозимыми грузами прицепа 2 происходит опускание его загрузочной площадки и рамы прицепа, вследствие чего весовая нагрузка передается через карданный шарнир 4 на полуэллиптическую пружину (рессору) 1, которая при вертикальной деформации производит натяжение гибкой тросовой связи 11, которая осуществляет перемещение талрепа 14 и упорного рычага 15, который при движении поворачивает шарнирное прижимное устройство 16 с демпфером 17, упирающимся в дышло 18, и передает нагрузку прицепа 2 на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства, перераспределяя собственную нагрузку с ходовой части прицепа на ведущие колеса и сцепное устройство буксирующего транспортного средства, увеличивая его тягово-сцепные свойства, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки при низкой несущей способности почв.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством-увеличителем сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов оператором-водителем буксирующего транспортного средства выкручивается резьба талрепа 14, вследствие чего собственная нагрузка прицепа 2 перераспределяется со сцепного устройства буксирующего транспортного средства на подвеску прицепа 2.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства-увеличителя сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, позволит увеличить проходимость и производительность колесных автомобилей и тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, отличающийся тем, что устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа, верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа, в отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло.





Популярные патенты:

2139657 Инсектицидная композиция

... обрабатывали препаратом и хранили в течение определенного срока. Для этого в качестве тест-поверхностей использовали пластины из стекла, которые обрабатывали аэрозолем препарата из расчета 20 г на 1 м2 в камере и проводили принудительное контактирование тараканов с обработанной поверхностью в течение 5 и 15 минут. Каждый опыт проводили не менее четырех раз с использованием не менее 30 насекомых. Контактирование вели в течение первой недели ежедневно, а затем с интервалом 2-3 дня. Критерием оценки инсектицидного действия препарата служила гибель насекомых, выраженная в процентах. За окончательный результат принимали среднеарифметическое значение трех параллельных определений, ...


2099929 Почвенная растительная смесь для культурных газонов и способ их создания

... газонов от органических удобрений следует отказаться полностью. Органические удобрения отрицательно сказываются на механическом составе почвы, затрудняют эксплуатацию спортивных газонов, их внесение влечет за собой и другие нежелательные последствия. За 1 3 дня до высева на поверхность почвенного растительного слоя семян дернообразующих трав проводят прополку появившихся всходов сорных трав. Прополку лучше производить вручную, удаляя сорняки у почвы обязательно вместе с их корневой системой с помощью специальных содовых ножей строго вертикальным движением руки. После высева семян на газоне и их заделки легким граблеванием, поверхность газона прикатывают деревянным катком, который ...


2394414 Соединительное устройство для сельскохозяйственной машины

... главной части секции 3с, являющейся главной частью балки 3, по выступу 34 в каждом углу квадратного профиля балки. В распорной пластине 27 имеются четыре отверстия 35, соответствующих по положению выступам 34 и образующих углы воображаемого квадрата, т.е. эти отверстия служат для приема четырех выступов 34 удлинительной части. В середине воображаемого квадрата, определяемого указанными отверстиями 35, имеется сквозное отверстие 36. Соответствующий конец секции 3с балки 3 аналогично снабжен четырьмя выступами (на фиг.6 не показаны, но выполнены так же, как для секции 2 с балки 2), которые тоже могут быть вставлены в отверстия 35 распорной пластины 29, но с другой ее стороны. Болт 37 ...


2216908 Комбайн для уборки урожая с кустарников

... убирать урожай со срезанных кустов и разделять его на фракции без применения ручного труда. Поставленная задача решается тем, что в известном комбайне для уборки урожая с кустарников, преимущественно облепихи, содержащем раму, на которой размещены активационная камера с симметрично расположенными относительно ее продольной оси барабанными встряхивателями, выносной транспортер для улавливания плодов, вентилятор, механизм привода и плодосборники, согласно изобретению комбайн дополнительно снабжен механизмом для срезания кустов и механизмом для подачи их в активационную камеру, между барабанными встряхивателями, имеющими эллипсную боковую поверхность, установлены пружинные ...


2010519 Способ биологической борьбы с вредителями растений

... размеров для развешивания сети. К ограничению пространства зоны кормления приступают также после очистки птицами одного участка, путем перемещения искусственных гнездовий с изолирующей сеткой на другие участки занятые вредителями. В целях закрепления пищевого рефлекса в последующих поколениях птиц, действие ограничивающих кормовую базу факторов продлевают по времени до тех пор, пока молодое поколение (птенцы) не приступят к активному самостоятельному кормлению, т. е. надежно не встанут на крыло, затем применение изолирующей сетки прекращают. В целях постепенной адаптации птиц-родителей к непривычному корму в условиях ограниченности пищевой базы, вблизи гнездовий разбрасывают ...


Еще из этого раздела:

2056743 Установка для выращивания пушных зверей

2444881 Конвейер для проращивания зерна

2092036 Способ микроразмножения стевии stevia rebaudiana l.

2129787 Инсектицидная композиция

2247490 Способ освоения закустаренных земель и устройство для его осуществления

2229783 Способ посева семян трав и кустарников для создания пастбищ

2407282 Способ выращивания корнесобственных саженцев винограда и машина для его осуществления

2261592 Ферма двухконсольного дождевального агрегата

2243658 Способ повышения урожайности картофеля и томатов

2189736 Способ отбора гибридов кукурузы, устойчивых к засухе и стеблевым гнилям