Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицеповПатент на изобретение №: 2484611 Автор: Щитов Сергей Васильевич (RU), Кузнецов Евгений Евгеньевич (RU), Кривуца Зоя Федоровна (RU) Патентообладатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный аграрный университет (RU) Дата публикации: 20 Июня, 2013 Начало действия патента: 3 Февраля, 2012 Адрес для переписки: 675005, Амурская обл., г.Благовещенск, ул. Политехническая, 86, ФГБОУ ВПО Дальневосточный государственный аграрный университет ИзображенияИзобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа. Верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов. 2 ил. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУИзобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов в условиях передвижения автотракторных поездов по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя. Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ № 2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником. Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях. Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ № 2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип). Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях. Технической задачей изобретения является снижение количества задействованных узлов и деталей, возможность регулировки гибкого тросового элемента вследствие его износа, увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов в условиях передвижения автотракторных поездов по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации. Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на передней подвеске и дышле прицепа вспомогательного устройства-увеличителя сцепного веса, передающего часть собственной нагрузки буксируемого прицепа через систему плоских пружин (рессору), гибкую тросовую связь, направляющий ролик, талреп, горизонтально-вращающийся демпфирующий рычаг на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства в целях снижения количества задействованных узлов и деталей, возможности регулировки гибкого тросового элемента вследствие его износа, увеличения проходимости автотракторного поезда, повышения его производительности при выполнении работ. Поставленная задача достигается тем, что вспомогательное устройство-увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов выполнено в виде полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа, верхняя проушина которой шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства. На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства-увеличителя сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, на фиг.2 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным устройством-увеличителем сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов. Устройство-увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов выполнено в виде полуэллиптической пружины (рессоры) 1, установленной вертикально с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа 2, верхняя проушина 3 которой шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира 4, установленного на раме прицепа 2, а нижняя проушина 5 - на кронштейне 6 с горизонтальным шарниром 7, приваренным к середине балки передней оси 8 прицепа 2. В отверстие 9 центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) 1 вставлен карабин 10 гибкой тросовой связи 11, которая через направляющий ролик фланцевого типа 12 другим окончанием (карабином) 13 соединена с крюком талрепа 14, установленного в отверстие упорного рычага 15 шарнирного прижимного устройства 16, демпфером 17 упирающегося в дышло 18 и передающего нагрузку прицепа 2 на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства (не указаны). Устройство работает следующим образом. При загрузке перевозимыми грузами прицепа 2 происходит опускание его загрузочной площадки и рамы прицепа, вследствие чего весовая нагрузка передается через карданный шарнир 4 на полуэллиптическую пружину (рессору) 1, которая при вертикальной деформации производит натяжение гибкой тросовой связи 11, которая осуществляет перемещение талрепа 14 и упорного рычага 15, который при движении поворачивает шарнирное прижимное устройство 16 с демпфером 17, упирающимся в дышло 18, и передает нагрузку прицепа 2 на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства, перераспределяя собственную нагрузку с ходовой части прицепа на ведущие колеса и сцепное устройство буксирующего транспортного средства, увеличивая его тягово-сцепные свойства, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки при низкой несущей способности почв. При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством-увеличителем сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов оператором-водителем буксирующего транспортного средства выкручивается резьба талрепа 14, вследствие чего собственная нагрузка прицепа 2 перераспределяется со сцепного устройства буксирующего транспортного средства на подвеску прицепа 2. Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства-увеличителя сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, позволит увеличить проходимость и производительность колесных автомобилей и тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве. ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯУвеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, отличающийся тем, что устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа, верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа, в отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Популярные патенты: 2139657 Инсектицидная композиция ... обрабатывали препаратом и хранили в течение определенного срока. Для этого в качестве тест-поверхностей использовали пластины из стекла, которые обрабатывали аэрозолем препарата из расчета 20 г на 1 м2 в камере и проводили принудительное контактирование тараканов с обработанной поверхностью в течение 5 и 15 минут. Каждый опыт проводили не менее четырех раз с использованием не менее 30 насекомых. Контактирование вели в течение первой недели ежедневно, а затем с интервалом 2-3 дня. Критерием оценки инсектицидного действия препарата служила гибель насекомых, выраженная в процентах. За окончательный результат принимали среднеарифметическое значение трех параллельных определений, ... 2099929 Почвенная растительная смесь для культурных газонов и способ их создания ... газонов от органических удобрений следует отказаться полностью. Органические удобрения отрицательно сказываются на механическом составе почвы, затрудняют эксплуатацию спортивных газонов, их внесение влечет за собой и другие нежелательные последствия. За 1 3 дня до высева на поверхность почвенного растительного слоя семян дернообразующих трав проводят прополку появившихся всходов сорных трав. Прополку лучше производить вручную, удаляя сорняки у почвы обязательно вместе с их корневой системой с помощью специальных содовых ножей строго вертикальным движением руки. После высева семян на газоне и их заделки легким граблеванием, поверхность газона прикатывают деревянным катком, который ... 2394414 Соединительное устройство для сельскохозяйственной машины ... главной части секции 3с, являющейся главной частью балки 3, по выступу 34 в каждом углу квадратного профиля балки. В распорной пластине 27 имеются четыре отверстия 35, соответствующих по положению выступам 34 и образующих углы воображаемого квадрата, т.е. эти отверстия служат для приема четырех выступов 34 удлинительной части. В середине воображаемого квадрата, определяемого указанными отверстиями 35, имеется сквозное отверстие 36. Соответствующий конец секции 3с балки 3 аналогично снабжен четырьмя выступами (на фиг.6 не показаны, но выполнены так же, как для секции 2 с балки 2), которые тоже могут быть вставлены в отверстия 35 распорной пластины 29, но с другой ее стороны. Болт 37 ... 2216908 Комбайн для уборки урожая с кустарников ... убирать урожай со срезанных кустов и разделять его на фракции без применения ручного труда. Поставленная задача решается тем, что в известном комбайне для уборки урожая с кустарников, преимущественно облепихи, содержащем раму, на которой размещены активационная камера с симметрично расположенными относительно ее продольной оси барабанными встряхивателями, выносной транспортер для улавливания плодов, вентилятор, механизм привода и плодосборники, согласно изобретению комбайн дополнительно снабжен механизмом для срезания кустов и механизмом для подачи их в активационную камеру, между барабанными встряхивателями, имеющими эллипсную боковую поверхность, установлены пружинные ... 2010519 Способ биологической борьбы с вредителями растений ... размеров для развешивания сети. К ограничению пространства зоны кормления приступают также после очистки птицами одного участка, путем перемещения искусственных гнездовий с изолирующей сеткой на другие участки занятые вредителями. В целях закрепления пищевого рефлекса в последующих поколениях птиц, действие ограничивающих кормовую базу факторов продлевают по времени до тех пор, пока молодое поколение (птенцы) не приступят к активному самостоятельному кормлению, т. е. надежно не встанут на крыло, затем применение изолирующей сетки прекращают. В целях постепенной адаптации птиц-родителей к непривычному корму в условиях ограниченности пищевой базы, вблизи гнездовий разбрасывают ... |
Еще из этого раздела: 2056743 Установка для выращивания пушных зверей 2444881 Конвейер для проращивания зерна 2092036 Способ микроразмножения стевии stevia rebaudiana l. 2129787 Инсектицидная композиция 2247490 Способ освоения закустаренных земель и устройство для его осуществления 2229783 Способ посева семян трав и кустарников для создания пастбищ 2407282 Способ выращивания корнесобственных саженцев винограда и машина для его осуществления 2261592 Ферма двухконсольного дождевального агрегата 2243658 Способ повышения урожайности картофеля и томатов 2189736 Способ отбора гибридов кукурузы, устойчивых к засухе и стеблевым гнилям |