Изобретения в сфере сельского хозяйства, животноводства, рыболовства

 
Изобретения в сельском хозяйстве Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах Посадка, посев, удобрение Уборка урожая, жатва Обработка и хранение продуктов полеводства и садоводства Садоводство, разведение овощей, цветов, риса, фруктов, винограда, лесное хозяйство Новые виды растений или способы их выращивания Производство молочных продуктов Животноводство, разведение и содержание птицы, рыбы, насекомых, рыбоводство, рыболовство Поимка, отлов или отпугивание животных Консервирование туш животных, или растений или их частей Биоцидная, репеллентная, аттрактантная или регулирующая рост растений активность химических соединений или препаратов Хлебопекарные печи, машины и прочее оборудование для хлебопечения Машины или оборудование для приготовления или обработки теста Обработка муки или теста для выпечки, способы выпечки, мучные изделия

Увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

 
Международная патентная классификация:       A01D B60D B62D

Патент на изобретение №:      2483962

Автор:      Щитов Сергей Васильевич (RU), Кузнецов Евгений Евгеньевич (RU), Кривуца Зоя Федоровна (RU)

Патентообладатель:      ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Дата публикации:      10 Июня, 2013

Начало действия патента:      6 Февраля, 2012

Адрес для переписки:      675005, Амурская обл., г.Благовещенск, ул. Политехническая, 86, ФГБОУ ВПО Дальневосточный государственный аграрный университет


Изображения





Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид спаренной полуэллиптической рессоры, проушинами установленной на кронштейны крепления рессор передней подвески прицепа. В срединной части рессоры закреплены направляющая стаканного типа с нажимным пружинным регулятором, с шаровой опорой в верхней его части, и проушина подрессоренного передающего рычага (рессоры). Центральная часть передающего рычага шарнирно соединена с установленным в средней части дышла прицепа кронштейном и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием скреплен торсионной осью с площадкой шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 3 ил. Увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, патент № 2483962

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ № 2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ № 2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на передней подвеске и дышле прицепа вспомогательного устройства-увеличителя сцепного веса, передающего часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепачерез систему шарнирно-закрепленных, горизонтально вращающихся рычагов на сцепное устройство и ведущие кол еса буксирующего транспортного средства вцелях увеличения его проходимости, повышенияпроизводительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что вспомогательное устройство-увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами выполнено в виде спаренной полуэллиптической рессоры, проушинами установленной на кронштейны крепления рессор передней подвески прицепа. В срединной ее части закреплены направляющая стаканного типа с нажимным пружинным регулятором, шаровой опорой в верхней его части, и проушина подрессоренного передающего рычага (рессоры), центральная часть которого шарнирно соединена с установленным в средней части дышла прицепа кронштейном и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием скреплен торсионной осью с площадкой шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства-увеличителя сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, на фиг.2 изображен профильный вид прицепа с установленным устройством-увеличителем сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, на фиг.3 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным устройством-увеличителем сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами.

Устройство-увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит спаренную полуэллиптическую рессору 1, проушинами 2 установленную на кронштейны 3 крепления рессор 4 передней подвески 5 прицепа 6. В срединной части полуэллиптической рессоры 1 закреплены: направляющая 7 стаканного типа с нажимным пружинным регулятором 8, шаровой опорой 9 в верхней его части, и проушина 10 подрессоренного передающего рычага (рессоры) 11, центральная часть которого шарниром 12 соединена с установленным в средней части дышла прицепа 6 кронштейном 13 и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием(проушиной) 14 скреплен торсионной осью 15 с площадкой 16 шарнирного прижимного устройства 17, демпфером 18 упирающегося в дышло 19 и передающего нагрузку прицепа 6 на сцепное устройство 20 буксирующего транспортного средства.

Устройство работает следующим образом

При загрузке перевозимыми грузами прицепа 6 происходит опускание его загрузочной площадки и рамы прицепа, вследствие чего весовая нагрузка передается через шаровую опору 9, установленную на раме прицепа 6, и нажимной пружинный регулятор 8 на проушину 10 подрессоренного передающего рычага 11, центральная часть которого шарниром 12 соединена с установленным в средней части дышла прицепа 6 кронштейном 13 и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием (проушиной) 14 скреплен торсионной осью 15 с площадкой 16 шарнирного прижимного устройства 17, демпфером 18 упирающегося в дышло 19 и передающего нагрузку прицепа 6 на сцепное устройство 20 буксирующего транспортного средства, перераспределяя собственную нагрузку с ходовой части прицепа на ведущие колеса и сцепное устройство буксирующего транспортного средства, увеличивая его тягово-сцепные свойства, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки при низкой несущей способности почв.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством увеличителем сцепного веса оператором-водителем буксирующего транспортного средства снимается скрепляющая торсионная ось 15, вследствие чего собственная нагрузка прицепа 6 перераспределяется с сцепного устройства 20 буксирующего транспортного средства на переднюю подвеску 5 прицепа 6.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства-увеличителя сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, позволит увеличить проходимость и производительность колесных автомобилей и тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, отличающийся тем, что устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид спаренной полуэллиптической рессоры, проушинами установленной на кронштейны крепления рессор передней подвески прицепа, в срединной части рессоры закреплены направляющая стаканного типа с нажимным пружинным регулятором, шаровой опорой в верхней его части, и проушина подрессоренного передающего рычага (рессоры), центральная часть которого шарнирно соединена с установленным в средней части дышла прицепа кронштейном и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием скреплен торсионной осью с площадкой шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло.





Популярные патенты:

2015654 Теплица для подземной выработки

... них. На криволинейных участках выработки 1 поперечные многосекционные рамы 2, технические 10 и поперечные 11 технологические коридоры располагаются радиально; а центральный 12 технологический коридор - диаметрально. Расстояния между рамами 2 и коридорами 10, 11 соответствуют 3-4 высотам выращиваемого растения. С целью увеличения жесткости каждый вертикальный ригель 3 скреплен с балкой 4 с двух сторон распорками 17. Количество многоярусных гидропонных установок, установленных друг над другом и образующих поперечные многосекционные рамы 2 может быть различным (от двух этажей и более) и зависит от высоты подземной выработки. Внутренняя поверхность выработки 1 покрыта отражающим ...


2454055 Устройство для ротационного внутрипочвенного рыхления с механическим приводом

... ротационный щелерез с диском щелереза, кольцевым щелерезом с промежуточной шестерней внутреннего зацепления, ведущей, центрирующей и ведомой шестернями привода рыхлителя, снабжен промежуточной шестерней привода, которая установлена на диске щелереза с зацеплением с внутренней промежуточной шестерней привода кольцевого щелереза и ведомой шестерней привода внутрипочвенного рыхлителя, кольцевой щелерез снабжен наружными режущими органами, расположенными между наружными режущими органами емкостями для приема грунта, снабжен зубьями и впадинами зацепления ведущей, промежуточной внутреннего зацепления, промежуточной и ведомой шестерней привода внутрипочвенного рыхлителя, выполненными ...


2075926 Устройство для группового учета молока на доильных установках

... г.). Из известных устройств наиболее близким по технической сущности является прибор для учета молока и получения средней пробы, содержащий впускной и отводящий патрубки, делительный конус, корпус, делительное отверстие, мензурку (см. а.с. СССР N 231964, МКИ 5 А 01 J 7/00). Недостатком этого устройства является малый коэффициент деления, не позволяющий измерять большие количества молока, подходящие к патрубку по вакуумным магистралям и недостаточно высокая разрешающая способность шкалы и связанная с этим недостаточная точность. Задачей изобретения является увеличение коэффициента деления и расширения области применения устройства при замере больших количеств молока. В результате ...


2437262 Культиватор-плоскорез

... их рабочем положении до уровня, параллельного плоскости центральной секции рамы, а ограничитель поворота выполнен в виде щек, закрепленных на боковых балках рамы центральной секции, и съемного пальца, проходящего сквозь щеки и контактирующего с поперечной балкой рамы боковой секции при ее подъеме до уровня, параллельного плоскости центральной секции рамы, при этом сопрягаемые с центральной секцией концы поперечных балок боковых секций рамы размещены с зазором над рамой центральной секции. Кроме того, посредством шарниров с вертикальной осью с боковыми балками рам боковых секций сопряжены поворотные в горизонтальной плоскости рамки с плоскорезными лапами, расстояние между передним и ...


2267924 Способ стимулирования роста растений

... достаточно велика. Но самое главное в том, что механизм воздействия стимуляторов на ростовые процессы в растениях до сих пор до конца не выяснен, однозначно нельзя предугадать воздействия на живой организм (человека или животного) сельхозпродукции, выращенной с использованием стимуляторов роста.Из всех известных стимуляторов роста только о гуминовых веществах можно совершенно определенно сказать, что в организме человека и животного они также проявляют положительный физиологический эффект, что подтверждено результатами исследований учеными многих стран. Что касается других групп стимуляторов роста, то с ними таких широкомасштабных исследований не проводилось, и как скажется их ...


Еще из этого раздела:

2241344 Способ производства зеленого корма

2157068 Способ управления роением в пчеловодческом хозяйстве

2071371 Способ нагрева тканей животного и устройство для его осуществления

2447645 Аппарат для обмолота коробочек семян

2121263 Способ лесоводственной оценки технологического комплекса машин

2384065 Инсектоакарицидное средство

2209542 Контейнер

2494593 Способ повышения селена в чесноке горной зоны

2172085 Способ управления групповым вождением машин

2048752 Дождевальная машина