Автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепамиПатент на изобретение №: 2482974 Автор: Щитов Сергей Васильевич (RU), Кузнецов Евгений Евгеньевич (RU) Патентообладатель: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU) Дата публикации: 27 Мая, 2013 Начало действия патента: 15 Декабря, 2011 Адрес для переписки: 675005, Амурская обл., г.Благовещенск, ул. Политехническая, 86, ФГБОУ ВПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИзображенияИзобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Дополнительный гидроцилиндр установлен на кронштейне и упирается рабочей частью штока в крепежный шарнир подвижного сочлененного дышла агрегатируемого прицепа. Кронштейн установлен на корпусе трактора выше его сцепного устройства. Дополнительный гидроцилиндр соединяется с основной гидравлической системой трактора гидравлическими шлангами. Датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата, установлены на ведущих колесах задней оси трактора. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных тракторов. 2 ил. Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами в условиях движения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя. Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ 2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником. Недостатком данного устройства является большое количестве задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях. Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ 2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип). Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях. Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами в условиях движения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации. Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на кронштейне, имеющем вид карданного шарнира с крестовиной, закрепленном на корпусе трактора выше его сцепного устройства, вспомогательного устройства-корректора, автоматически регулирующего сцепной вес и передающего часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через жесткую связь дышла и сцепного устройства, гидроувеличитель на ведущие колеса трактора в целях увеличения его проходимости и повышения производительности колесных тракторов в зависимости от условий их эксплуатации. Поставленная задача достигается тем, что вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса выполнено в виде устанавливаемого на кронштейне, имеющем вид карданного шарнира с крестовиной, закрепленном на корпусе трактора выше его сцепного устройства, дополнительного гидроцилиндра, рабочей частью штока упирающегося в крепежный шарнир подвижного сочлененного дышла агрегатируемого прицепа и соединяемого с основной гидравлической системой трактора гидравлическими шлангами, датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата в зависимости от условий эксплуатации, установлены на ведущих колесах задней оси трактора. На фиг.1 изображена принципиальная схема автоматического корректора сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, на фиг.2 изображен автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами в работе. Устройство содержит кронштейн 1, имеющий вид карданного шарнира с крестовиной, установленный на корпусе трактора 2 выше его сцепного устройства 3, закрепленный на кронштейне 1 дополнительный гидроцилиндр 4, рабочая часть штока 5 которого упирается в крепежный шарнир 6 подвижного сочлененного дышла 7, подпружиненного горизонтальной возвратной пружиной 8 и входящего в балку основного дышла 9 агрегатируемого прицепа 10. Датчики буксования и распределения усилий, установленные на ведущих колесах задней оси трактора, эластичные соединительные гидравлические шланги подачи гидрожидкости (не показаны). Устройство работает следующим образом. При въезде на мягкую поверхность (на поле) при пробуксовке ведущих колес задней оси трактора, соответственно при подаче импульса от установленных на них датчиков буксования и распределения усилий, в зависимости от величины буксования, при подключенном рычаге включения гидронасоса и гидрораспределителе, расположенным в кабине трактора, эластичные гидравлические шланги подачи гидрожидкости, автоматически подается давление на дополнительный гидроцилиндр 4, рабочая часть штока 5 которого задвигается, создавая усилие, опуская и фиксируя жесткую силовую связь: сцепное устройство трактора 3 - сочлененное дышло 7 - крепежный шарнир 6, приподнимая переднюю часть агрегатируемого прицепа 10 и перераспределяя его собственную нагрузку с ходовой части прицепа на ведущие колеса трактора, увеличивая его тягово-сцепные свойства, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки при низкой несущей способности почв. При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным вспомогательным устройством - автоматическим корректором сцепного веса через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидравлические шланги подачи гидрожидкости, подается давление на гидроцилиндр 4, шток 5 которого при выдвижении снижает силовое давление на жесткую силовую связь: сцепное устройство трактора 3 - сочлененное дышло 7 - крепежный шарнир 6, перераспределяя собственную нагрузку агрегатируемого прицепа 10 с ведущих колес трактора на ходовую часть прицепа, рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель отключаются. Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления вспомогательного устройства - автоматического корректора сцепного веса, позволит увеличить проходимость и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит его тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве. Формула изобретенияАвтоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр, отличающийся тем, что дополнительный гидроцилиндр установлен на кронштейне, установленном на корпусе трактора выше его сцепного устройства, и рабочей частью штока упирается в крепежный шарнир подвижного сочлененного дышла агрегатируемого прицепа, соединяется с основной гидравлической системой трактора гидравлическими шлангами, датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата, установлены на ведущих колесах задней оси трактора. Популярные патенты: 2415570 Искусственное роение и борьба с естественным роением пчелиных семей ... воспитания и созревания маточников в материнской семье ее летными пчелами рой подсиливают порциями через каждые два-четыре дня. Способ направлен на устранение слета естественных роев, повышение продуктивности пчелосемей и производительности труда пчеловода. Недостатком способа является крайне позднее начало применения способа, т.к. когда маточники уже отстроены, пчелиную семью практически невозможно вывести из состояния роения. К недостаткам способа можно отнести его достаточно сложное исполнение, которое подразумевает использование на первом этапе только части роевых пчел, при этом не поясняется, где и как используется оставшаяся часть роевых пчел и подсиливание материнской ... 2470922 Сокристаллы ... образом, включают дифференциальную сканирующую калориметрию (DSC), термогравиметрический анализ (TGA) и спектроскопию комбинационного рассеяния. При определении структуры сокристаллов особенно применима методика дифракции рентгеновских лучей на монокристалле.Сокристаллы по настоящему изобретению могут быть легко включены в фунгицидные композиции (включая агрохимические композиции) обычными способами. Соответственно, изобретение также относится к фунгицидным композициям, содержащим сокристаллы по настоящему изобретению, которые были определены выше. В одном из вариантов осуществления фунгицидная композиция представляет собой агрохимическую композицию. Агрохимическая композиция, ... 2049387 Инкубатор индивидуального пользования ... инкубатора, характеризуемого таблицей. Применение заявленного технического решения позволяет удешевить инкубатор на 15% кроме того, избежать сложностей укомплектования инкубатора электроприводом, представляющим собой дефицитное покупное изделие. ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ 1. ИНКУБАТОР ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, содержащий корпус, лотки на параллельных одна другой горизонтальных осях подвеса к корпусу, нагреватель, механизм поворота лотков, выполненный в виде планки с рычагом поворота лотков, соединяющей оси подвеса лотков и ось рычага поворота лотков, при этом рычаг поворота лотков установлен в середине планки и с возможностью поворота лотков в противоположные крайние положения ... 2078495 Устройство для транспортирования кормов в хранилищах башенного типа ... взять на себя клиновой ремень. Достигнутые, особенно в последнее время, показатели достоинств клиновых ремней: повышенная износостойкость, высокая поперечная жесткость, податливость при изгибе, небольшая вытяжка, высокая теплостойкость, маслостойкость, выравниваются с показателями цепи и делают такую комбинацию вполне осуществимой. Объединение таких гибких тел как роликовая цепь и клиновой ремень для образования транспортного полотна с целью перемещения кормов делает этот вид транспортера по существу вечным, продляет срок его работы, исчисляемый десятками лет. Это подкрепляется еще и тем, что условия работы клинового ремня в комбинации с роликовой цепью в хранилищах для кормов ... 2423042 Электронно-оптический способ регулирования технологии производства агропродукции ... признаков на фотоматрице электронно-оптического средства наблюдения. На фиг.6 изображена блок-схема преобразования исходной оптической информации в цифровую. На фиг.7 изображен блок предварительной обработки цифровых видеоизображений. На фиг.8 изображена обобщенная блок-схема реализации способа регулирования технологии производства агропродукции. На фиг.9 изображена схема информационно-управляющей структуры технологии регулирования производства агропродукции. Способ регулирования производства агропродукции, кроме исполнения технологических процессов возделывания, хранения и обработки агропродукции, определения морфологических признаков объектов аграрного производства внутри ... |
Еще из этого раздела: 2492623 Портативный электроинструмент с управлением спусковым механизмом 2137365 Способ отпугивания биологических существ 2479198 Способ ведения сильнорослых сортов винограда 2088063 Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат 2180475 Устройство для поштучной подачи предметов, в частности семян сельскохозяйственных культур 2263431 Устройство для предпосевной обработки семян 2490869 Способ направленного изменения циркуляции воздушных масс и связанных с ней погодных условий 2051971 Способ определения биологической активности -эндотоксинов различных патотипов bacileus thuringiensis 2444885 Посевной агрегат 2267924 Способ стимулирования роста растений |