Изобретения в сфере сельского хозяйства, животноводства, рыболовства

 
Изобретения в сельском хозяйстве Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах Посадка, посев, удобрение Уборка урожая, жатва Обработка и хранение продуктов полеводства и садоводства Садоводство, разведение овощей, цветов, риса, фруктов, винограда, лесное хозяйство Новые виды растений или способы их выращивания Производство молочных продуктов Животноводство, разведение и содержание птицы, рыбы, насекомых, рыбоводство, рыболовство Поимка, отлов или отпугивание животных Консервирование туш животных, или растений или их частей Биоцидная, репеллентная, аттрактантная или регулирующая рост растений активность химических соединений или препаратов Хлебопекарные печи, машины и прочее оборудование для хлебопечения Машины или оборудование для приготовления или обработки теста Обработка муки или теста для выпечки, способы выпечки, мучные изделия

Способ и устройство многомашинного агрегатирования трактора

 
Международная патентная классификация:       A01B

Патент на изобретение №:      2465759

Автор:      Мечкало Леонид Фёдорович (RU), Вачугов Сергей Юрьевич (RU), Мечкало Андрей Леонидович (RU)

Патентообладатель:      Мечкало Леонид Фёдорович (RU)

Дата публикации:      20 Апреля, 2010

Начало действия патента:      14 Октября, 2008

Адрес для переписки:      352243, Краснодарский край, г. Новокубанск-3, пер. Отрадный, 9, Л.Ф. Мечкало


Изображения





Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам соединения тракторов и сельскохозяйственных машин. Способ многомашинного агрегатирования трактора (1) предусматривает использование трактора (1) с навешиваемыми на его штатную навесную систему (2) машинами (14) и связанной с ним платформы. Машины (14) навешивают или прицепляют последовательно на штатную навесную систему (2) трактора (1) и независимую, дублирующую навесную систему (13). Дублирующая навесная система (13) расположена сзади на прицепной платформе, соединяемой с трактором (1) независимо от штатной навесной системы (2). Устройство содержит навесную систему (2), опорные колеса (12), раму (10) и прицепной брус (4). Рама (10) выполнена Г-образной и с помощью прицепной скобы (6), охватывающей трактор (1) сзади с двух сторон, с одной стороны опирается шарнирно на пальцы прицепного бруса (5), с другой - на опорные колеса (12), между которыми сзади расположена дублирующая навесная система (13). Пальцы (5) расположены внутри контура гусениц (3). Охватывающая трактор (1) скоба (6) соединена с Г-образной рамой (10) с помощью продольного (8) и вертикального (9) шарниров, расположенных на поперечном брусе (7) скобы (6). Брус (7) вынесен от кабины назад на расстояние, исключающее контакт кабины и машины с брусом при углах до ±45° между продольной осью трактора и продольной осью платформы. Изобретение обеспечивает создание легко трансформируемых многомашинных комплексов с набором из универсальных однооперационных машин в различных сочетаниях с использованием классических моделей тракторов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к устройствам соединения тракторов и сельскохозяйственных машин.

Как известно, мощности двигателей тракторов и самоходных энергетических средств непрерывно растут. В связи с этим остро стоит вопрос эффективности использования этих мощностей.

Предложений по решению этой проблемы достаточно много, но основными, в плане рассматриваемой проблемы, можно считать три. Это повышение ширины захвата однооперационных машин, создание многооперационных машин и создание самоходных блочно-модульных машин.

Увеличение ширины захвата однооперационных машин вынуждает делать их сложно-сочлененными, способными складываться в транспортное положение. А это в свою очередь повышает их массу. Массы подобных машин достигают таких значений, что вынуждают изготовителей тракторов устанавливать на тракторы огромных размеров противовесы, чтобы повысить навесоспособность тракторов (Ежевский А.А., Черноиванов В.И., Федоренко В.Ф.: «Современное состояние и тенденции развития сельскохозяйственной техники» (По материалам международной выставки «SIMA-2005»): Науч.-ан.обзор. - М.: ФГНУ «Росинформагротех». 2005, стр.4-8; 38; 44-45; 49; 52). Причем для мощных тракторов машины достигают таких масс, что такие тракторы даже не оборудуются гидравлической навесной системой, а машины к ним выпускаются чисто прицепными. Это удлиняет кинематику агрегата и снижает его маневренность. Как компромиссный вариант, имеются попытки использовать передненавесные машины. Но ввиду специфичности их изготовления и особенно сильного влияния на курсовую устойчивость трактора широкого распространения они не получили.

При создании многооперационных или комбинированных машин удается более эффективно использовать мощность трактора за счет многооперационного выполнения работ за один проход при относительно оптимальной ширине захвата агрегата.

Но как показала практика, комбинированные агрегаты обладают очень высокой стоимостью. Причем эффективность их не гарантирована, особенно в зонах с рискованным земледелием, так как машины и орудия, входящие в агрегат, одновременно эффективны или работоспособны только в конкретных агротехнических условиях. А использовать раздельно жестко увязанные в комплекс машины, сообразуясь с природными факторами, невозможно.

Наиболее близким к изобретению из известных решений являются отдельные элементы самоходных блочно-модульных машин. (Петров Г.Д., Славкин В.И.; «Концепция создания и производства самоходных блочно-модульных машин». Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2001, 5, стр.19-24.)

Основная идея этого направления заключается в создании новой, альтернативной трактору, компоновки мобильного энергоисточника, к которому можно было бы навесить практически все машины и агрегаты. Но как показала практика, такие мобильные энергоисточники, во-первых, все-таки требуют создания своих специфических машин, во-вторых, сами модули проигрывают классическим тракторам по универсальности и удобству в эксплуатации.

Оптимальный вариант все-таки заключается в создании легко транспортируемых многомашинных комплексов с набором из универсальных однооперационных машин в различных сочетаниях с использованием классических моделей тракторов.

Заявленная группа изобретений обеспечивает создание легко трансформируемых многомашинных комплексов с набором из универсальных однооперационных машин в различных сочетаниях с использованием классических моделей тракторов.

Технический результат может достигаться путем применения платформ, прицепляемых дополнительно к трактору, независимо от штатной навесной системы, и имеющих свою независимую от штатной навесную систему.

Машины в составе такого комплекса могут навешиваться последовательно на навесную систему трактора и на навесную систему платформы.

Достижение технического результата раскрыто в нижеприведенном описании и на фиг.1-6.

Указанный технический результат реализуется в способе многомашинного агрегатирования трактора, включающем использование трактора с навешиваемыми на его штатную навесную систему машинами и связанной с ним платформы, согласно изобретению машины навешивают или прицепляют последовательно на штатную навесную систему трактора и независимую дублирующую навесную систему, расположенную сзади на прицепной платформе, соединяемой с трактором независимо от штатной навесной системы.

А также в устройстве многомашинного агрегатирования трактора, содержащем навесную систему, опорные колеса, раму и прицепной брус, согласно изобретению рама выполнена Г-образной и с помощью прицепной скобы, охватывающей трактор сзади с двух сторон, с одной стороны опирается шарнирно на пальцы прицепного бруса, расположенные внутри контура гусениц и ее опорной поверхности, с другой - на опорные колеса, между которыми сзади расположена дублирующая навесная система, причем охватывающая трактор скоба соединена с Г-образной рамой с помощью продольного и вертикального шарниров, расположенных на поперечном брусе скобы, а брус вынесен от кабины назад на расстояние, исключающее контакт кабины и машины с брусом при углах до ±45° между продольной осью трактора и продольной осью платформы.

Поперечный брус скобы с установленными на нем шарнирами расположен выше кабины трактора, и при любых углах между продольными осями трактора и платформы, между кабиной и брусом скобы имеется гарантированный зазор.

Продольный шарнир расположен в поперечной балке задних опорных колес, а задняя навесная система смонтирована на корпусе Г-образной рамы.

Задняя навесная система смонтирована на поперечной балке задних опорных колес.

Продольные шарниры расположены на поперечном брусе скобы и на поперечной балке задних опорных колес, причем в работе используется только один из них, а другой при этом запирается наглухо с помощью запорного механизма.

При этом Г-образная рама сзади опирается на балку опорных колес с помощью рессор, при этом продольный шарнир отсутствует или при наличии в работе наглухо запирается, а компенсация крутильных колебаний между продольными осями трактора и платформы осуществляется за счет упругости рессор, при этом навесная система платформы может монтироваться как на Г-образную раму, так и на поперечную балку опорных колес.

Задние опорные колеса платформы выполнены ведущими, получающими привод от гидросистемы трактора.

Прицепной брус для платформы у колесных тракторов с переднерулевыми колесами расположен в пространстве между передней и задней осью колес ниже центра оси ведущих задних колес.

Отдельные элементы машин или агрегатов навешиваются на Г-образную раму с боков, сверху, снизу и сзади.

Функциональные возможности агрегата с платформой могут быть расширены за счет навешивания машин на переднюю навеску трактора.

Перечень обозначений на чертежах:

1. Трактор гусеничный.

2. Штатная задняя навесная система трактора.

3. Гусеница.

4. Прицепной брус.

5. Пальцы прицепного бруса.

6. Прицепная скоба.

7. Поперечные бруса скобы.

8. Продольный шарнир бруса скобы.

9. Вертикальный шарнир бруса скобы.

10. Г-образная рама платформы.

11. Поперечная рамка Г-образной рамы.

12. Задние опорные колеса Г-образной рамы.

13. Дублирующая навесная система.

14. Навесное орудие или машина.

15. Навесная машина или орудие.

16. Рессора.

17. Трактор колесный.

18. Передняя навесная система трактора.

Элементы, входящие в состав прицепной платформы, на фиг.1 показаны под номерами: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Элементы дооборудования трактора для работы с прицепной платформой на фиг.1 обозначены позициями 4 и 5.

На тракторе 1 (Фиг.1.), имеющем штатную универсальную навесную систему 2, внутри контура гусеницы 3 на раме трактора крепится поперечный прицепной брус 4.

Причем ось бруса расположена внутри линии контакта гусениц с почвой, как можно ближе к ее опорной поверхности.

На пальцы 5 бруса 4 с двух сторон трактора одевается прицепная скоба 6.

На поперечном брусе 7 скобы 6 расположены продольный 8 и вертикальный 9 шарниры.

С вертикальным шарниром 9 соединяется жестко Г-образная рама 10.

С другой стороны Г-образная рама 10 опирается на поперечную балку 11, на которой с двух сторон по ходу движения расположены опорные колеса 12.

Между опорными колесами расположена дублирующая штатную 2 и независимая от нее навесная система 13.

Машины или орудия в технологическом комплексе 14 и 15 навешиваются или прицепляются соответственно на штатную навесную систему 2 и дублирующую 13.

Внутри технологической платформы под рамой 10 машина или орудие 14, навешанное на штатную навесную систему 2, может подниматься задней навесной системой трактора в диапазоне всех рабочих перемещений и углов поворота трактора, не зацепляя раму и задние опорные колеса 12.

Поперечный брус 7 вынесен от кабины трактора назад на расстояние, исключающее контакт кабины трактора и навешанной машины с поперечным брусом при углах ±45° между продольной осью трактора и платформы в продольно вертикальной плоскости.

С целью гарантированного исключения контакта кабины трактора 1 с поперечным брусом 7 скобы 6 при любых углах положение продольной оси трактора относительно рамы платформы брус 7 может располагаться непосредственно над кабиной фиг.2.

Шарниры продольный 8 и вертикальный 9 конструктивно могут быть разнесены.

Так, например, продольный шарнир 8 фиг.3 может быть смонтирован не на поперечном брусе 7 скобы 6, а на поперечной балке 11 задних опорных колес 12. При этом элементы дублирующей навесной системы могут крепиться или на Г-образной раме фиг.3 или на поперечной балке задних опорных колес фиг.4.

Рама может содержать два продольных шарнира 8 на поперечном брусе 7 скобы 6 и на поперечной балке 11 задних опорных колес 12. Причем в работе использоваться будет только один из них.

Это позволит для каждой конкретной технологической операции подобрать такую схему взаимодействия машин, при которой их взаимное влияние будет оптимальным, с наилучшим качеством выполнения технологического процесса.

Продольный шарнир 8 может быть не свободным, а упругим, для этого задняя часть Г-образной рамы может соединяться с поперечной балкой опорных колес 11 с помощью рессор 16 фиг.5.

Платформа может использоваться с колесными переднерулевыми тракторами 17 фиг.6.

При этом прицепной брус 4 скобы 6 размещается в межколесном пространстве, ниже центра вращения задних опорных колес.

Технологические возможности тракторов агрегатированных с платформой могут быть расширены за счет применения на тракторах штатного переднего навесного устройства 18 фиг.6.

Такая схема позволяет использовать унифицированные однооперационные машины и (или) орудия в любом сочетании, необходимом для конкретной технологической операции. А опирание передней части платформы на поперечный брус внутри опорной поверхности гусеницы или межколесном пространстве догружает трактор.

Это дает дополнительный эффект по снижению буксования без необходимости применения дорогостоящих балластных грузов. Кроме того, повышается навесоспособность штатной навесной системы трактора, уменьшается его галопирование.

Путем навешивания (например, емкостей, бункеров, дополнительного оборудования и т.д.) непосредственно по бокам платформы сверху и сзади над дублирующей навесной системой, можно расширить технологические возможности агрегата.

Тягово-сцепные свойства трактора могут быть улучшены.

Для этого задние опорные колеса Г-образной рамы выполняют ведущими. Привод на колеса может быть осуществлен с помощью гидромоторов, приводимых в движение от штатной гидросистемы трактора.

Таким образом, предложенный способ и устройство для его реализации позволяет оптимизировать сезонную загрузку трактора, расширить универсальность его применения, минимизировать парк сельскохозяйственных машин и орудий, повысить эффективность аграрного производства.

Формула изобретения

1. Способ многомашинного агрегатирования трактора, включающий использование трактора с навешиваемыми на его штатную навесную систему машинами и связанной с ним платформы, отличающийся тем, что машины навешивают или прицепляют последовательно на штатную навесную систему трактора и независимую, дублирующую навесную систему, расположенную сзади на прицепной платформе, соединяемой с трактором независимо от штатной навесной системы.

2. Устройство многомашинного агрегатирования трактора, содержащее навесную систему, опорные колеса, раму и прицепной брус, отличающееся тем, что рама выполнена Г-образной и с помощью прицепной скобы, охватывающей трактор сзади с двух сторон, с одной стороны опирается шарнирно на пальцы прицепного бруса, расположенные внутри контура гусениц и ее опорной поверхности, с другой - на опорные колеса, между которыми сзади расположена дублирующая навесная система, причем охватывающая трактор скоба соединена с Г-образной рамой с помощью продольного и вертикального шарниров, расположенных на поперечном брусе скобы, а брус вынесен от кабины назад на расстояние, исключающее контакт кабины и машины с брусом при углах до ±45° между продольной осью трактора и продольной осью платформы.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что поперечный брус скобы с установленными на нем шарнирами расположен выше кабины трактора, и при любых углах между продольными осями трактора и платформы, между кабиной и брусом скобы имеется гарантированный зазор.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что продольный шарнир расположен в поперечной балке задних опорных колес, а задняя навесная система смонтирована на корпусе Г-образной рамы.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что задняя навесная система смонтирована на поперечной балке задних опорных колес.

6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что продольные шарниры расположены на поперечном брусе скобы и на поперечной балке задних опорных колес, причем в работе используется только один из них, а другой при этом запирается наглухо с помощью запорного механизма.

7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что Г-образная рама сзади опирается на балку опорных колес с помощью рессор, при этом продольный шарнир отсутствует, или при наличии в работе наглухо запирается, а компенсация крутильных колебаний между продольными осями трактора и платформы осуществляется за счет упругости рессор, при этом навесная система платформы может монтироваться как на Г-образную раму, так и на поперечную балку опорных колес.

8. Устройство по п.2, отличающееся тем, что задние опорные колеса платформы выполнены ведущими, получающими привод от гидросистемы трактора.

9. Устройство по п.2, отличающееся тем, что прицепной брус для платформы у колесных тракторов с переднерулевыми колесами расположен в пространстве между передней и задней осью колес ниже центра оси ведущих задних колес.

10. Устройство по п.2, отличающееся тем, что отдельные элементы машин или агрегатов навешиваются на Г-образную раму с боков, сверху, снизу и сзади.

11. Устройство по п.2, отличающееся тем, что функциональные возможности агрегата с платформой могут быть расширены за счет навешивания машин на переднюю навеску трактора.





Популярные патенты:

2464780 Способ, устройство и компьютерный программный продукт для управления группой молочного скота

... ...


2265444 Способ консервирования пантов

... каждого цикла в полном соответствии со схемой консервирования пантов. Термические обработки пантов первой группы осуществляют 6 раз, второй - 8 и третьей - 10. Для отслеживания процесса консервирования взвешивают контрольные образцы по 3 штуки от каждой группы после охлаждения пантов. Контроль температуры внутри панта выполняют с помощью контактного транзисторного термометра ТЭТ-2. При температуре теплоносителя 66-65°С температура внутренней структуры панта держится на уровне +51-52°С, но по мере снижения влагосодержания имеет тенденцию к повышению. Внутреннюю температуру панта поддерживают на оптимальном уровне +51-52°С путем постепенного снижения температуры ...


2251837 Рабочий орган кустореза

... затягиваются фиксирующей гайкой. В верхнем пильном диске 1 выполнены отверстия для поступления арборицидной смеси в каналы для транспортирования арборицидной смеси и к нему также через уплотнение крепится болтовым соединением кожух. Между кожухом и фланцем образуется пространство для наполнения арборицидной смесью. Рядом с зубьями нижнего пильного диска расположены выходные отверстия с вмонтированными выпускными клапанами, состоящими из замыкающего элемента (который может быть выполнен в виде шара, эллипсоида и т.п.), закрепленного с помощью винта на пружинной пластине, предотвращающей продольное и поперечное смещение замыкающего элемента 14 относительно выходного отверстия. Для ...


2238970 Штамм mycelia sterilia лх-1-продуцент комплекса биологически активных веществ, обладающих рострегуляторными свойствами

... при проведении патентного и информационного поиска на уровне техники не обнаружен, в связи с чем можно сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условиям патентоспособности, предусмотренной Патентным законом РФ. Формула изобретения Штамм гриба Mycelia sterilia ЛХ-1 - продуцент комплекса биологически активных веществ, обладающих рострегуляторными свойствами, коллекционный номер ВКПМ F-862. PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение Прежний патентообладатель: Власов Сергей Александрович (73) Патентообладатель: Автономная некоммерческая организация "Научно-техническое объединение "ИТИН" Договор № 21181 ...


2200216 Волокнистый материал для защиты от бытовых насекомых

... целлюлозосодержащих носителей, указанных в таблице 1. Носитель, взятый в соответствии с прототипом, содержит минеральный наполнитель - цеолит с размером (средним диаметром) частиц 0,074 мм в соотношении целлюлоза/носитель, равном, примерно, 106,5/65 мг/%: 62/35 мг/% и полимерный наполнитель - полиэтилен низкого давления с размером частиц 0,4 мм в количестве 10% от веса целлюлозосодержащего картона. Образцы в виде пластин, примерно, одинаковые по площади и весу, поочередно пропитывают антимольными композициями, имеющими разный состав: - композиция 1 состоит из лавандового масла 0,5-1,5%, пихтового масла 2,0-2,2%, ментола 4,0-6,0%, эфирного масла (триндолин) абсолютного 4,2-6,5%, ...


Еще из этого раздела:

2413409 Способ и устройство для уплотнения убранной массы для получения силоса

2247490 Способ освоения закустаренных земель и устройство для его осуществления

2100354 Макроциклический лактон, фармацевтическая композиция, обладающая антибиотической активностью, и инсектоакарицидная композиция

2265314 Устройство системы зашторивания теплиц с регулируемым ходом

2384038 Устройство для посадки сеянцев, выращенных в контейнерах

2400069 Способ защиты материалов от микробного разрушения

2475020 Способ подбора лучших сортов опылителей для насаждений яблони

2432394 Ингибирование образования биогенного сульфида посредством комбинации биоцида и метаболического ингибитора

2095957 Устройство для транспортирования подстилочного навоза

2158069 Способ повышения урожайности сельскохозяйственных культур