Катушка спиннинговаяПатент на изобретение №: 2277327 Автор: Фатеев Николай Михайлович (RU) Патентообладатель: Фатеев Николай Михайлович (RU) Дата публикации: 10 Февраля, 2006 Начало действия патента: 20 Августа, 2004 Адрес для переписки: 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 9, корп.2, кв.442, Н.М. Фатееву ИзображенияИзобретение относится к спортивному и любительскому рыболовству. Катушка включает корпус, размещенный в корпусе барабан, неравноплечий уравновешенный рычаг на оси, имеющий на одном плече следящий элемент, и тормозной элемент для остановки барабана. Следящий элемент выполнен с возможностью реагирования на колебание лесы в любом направлении относительно оси вращения бобины. Тормозной элемент установлен на другом плече рычага с зазором от поверхности наружного диаметра цилиндра, выполненного на бобине. При этом рычаг установлен на оси с возможностью вращения так, что вектор скорости тормозного элемента, спроецированный на плоскость, перпендикулярную оси вращения бобины, в точке касания его с цилиндром бобины при повороте рычага от воздействия на него путающейся лесы находится в секторе с центром в точке касания, ограниченном вектором скорости вращающейся бобины в точке касания и радиусом цилиндра, а траектория тормозного элемента в точке касания пересекает поверхность цилиндра. Устройство позволяет исключить запутывание лесы и не затрудняет движение лесы. 12 з.п. ф-лы, 19 ил. Изобретение относится к спортивному и любительскому рыболовству и может быть использовано в конструкциях спиннинговых инерционных катушек. Известна спиннинговая катушка, в которой на периферийной части барабана выполнен зубчатый венец в форме храпового колеса. Катушка снабжена подпружиненной в радиальном направлении по отношению к барабану прямоугольной рамкой, одна сторона которой взаимодействует с зубчатым венцом, а противоположная - с лесой спиннинга. При забрасывании блесны натяжение лесы выводит рамку из зацепления с барабаном и получает возможность вращаться (см. описание изобретения к патенту РФ №2128434 А 01 К 89/05, 1999 г.). Недостатком данной конструкции является то, что движущаяся леса в катушке находится постоянно под действием подпружиненной рамки, что препятствует ее свободному сматыванию и ограничивает дальность заброса, а также минимальный вес приманки. Известна также катушка спиннинговая с механизмом автоматического управления лесой на вращающейся бобине, состоящая из съемного кронштейна, крепящегося на пластине катушки, двух рычагов, качающихся на осях и смонтированных на кронштейне. Длинные концы рычагов соединены скобой, а на коротких концах закреплены тормозные колодки. Рычаги подпружинены так, что колодки прижаты к ободам, выполненным на катушке, а во время заброса леса, пропущенная под скобой, натягивается и поднимает скобу, освобождая катушку от действия тормозных колодок (см. патент США №5.289.992, кл. 242-287, 1994 г.). Недостатком данной конструкции является то, что во время заброса леса находится под действием пружин, прижимающих тормозные колодки к ободу на катушке, что приводит к ограничению минимального веса приманки и уменьшению дальности заброса. Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является катушка для лесы, включающая корпус, размещенный в корпусе барабан, неравноплечий уравновешенный рычаг на оси, следящий при помощи укрепленного на длинном его плече ролика за натяжением лесы, на другом же плече имеющий стальную пластину, находящуюся в зоне притяжения постоянного магнита и тормоз для остановки барабана (см. авторское свидетельство СССР №1687190 А 01 К 89/00, 1988 г.). Недостатком данной конструкции является то, что следящий за натяжением лесы рычаг находится в зоне притяжения постоянного магнита и магнитная сила, притягивающая рычаг, постоянно воздействует на движущуюся лесу, что препятствует ее свободному движению, ограничивает дальность заброса и минимальный вес приманки. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание катушки спиннинговой, которая исключает запутывание лесы при забросе приманки и при этом не затрудняет движение лесы, не ограничивает дальность заброса и минимальный вес приманки. Поставленная техническая задача решается тем, что в катушке спиннинговой, включающей корпус, размещенный в корпусе барабан, неравноплечий уравновешенный рычаг на оси, имеющий на одном плече следящий элемент, и тормозной элемент для остановки барабана согласно изобретению, следящий элемент выполнен с возможностью реагирования на колебание лесы в любом направлении относительно оси вращения бобины, а тормозной элемент установлен на другом плече рычага с зазором от поверхности наружного диаметра цилиндра, выполненного на бобине, при этом рычаг установлен на оси с возможностью вращения так, что вектор скорости тормозного элемента, спроецированный на плоскость, перпендикулярную оси вращения бобины, в точке касания его с цилиндром бобины при повороте рычага от воздействия на него путающейся лесы находится в секторе с центром в точке касания, ограниченного вектором скорости вращающейся бобины в точке касания и радиусом цилиндра, а траектория тормозного элемента в точке касания пересекает поверхность цилиндра. Целесообразно цилиндр на бобине выполнить такого размера, чтобы можно было установить тормозной элемент на заданном расстоянии его наружного диаметра внутри корпуса, пропустив туда плечо со следящим элементом через паз в корпусе. Цилиндр, выполненный на бобине и находится внутри корпуса, а плечо с тормозным элементом проходит туда через паз в корпусе. Целесообразно тормозной элемент установить на заданном расстоянии от поверхности внутреннего диаметра цилиндра на бобине, выполнив его полым. При этом тормозной элемент находится между корпусом и бобиной, а плечо с тормозным элементом проходит туда через паз в корпусе. Также тормозной элемент может быть установлен на расстоянии от боковой поверхности цилиндра, выполненной в виде конуса. При этом тормозной элемент находится между корпусом и бобиной, а плечо с тормозным элементом проходит туда через паз в корпусе. Также тормозной элемент может быть установлен на заданное расстояние от боковой поверхности цилиндра, а ось вращения следящего рычага наклонена под определенным углом к оси вращения бобины. При этом рычаг и ось вращения его находится между корпусом и бобиной, а плечо со следящим элементом выходит наружу через паз в корпусе. Также тормозной элемент может быть установлен на заданное расстояние от боковой поверхности цилиндра на оси с резьбой. При этом на рычаге выполнена ответная резьба, ось вращения рычага выполнена заодно с осью вращения бобины, находится между корпусом и бобиной, а плечо со следящим элементом выходит наружу через паз в корпусе. Тормозной элемент в этом случае может располагаться на двух плечах рычага или может быть выполнен в виде кольца, диаметр которого соответствует диаметру цилиндра. Целесообразно также на поверхности катушки, с которой взаимодействует тормозной элемент, выполнить зубчатый венец, а тормозной элемент выполнить в виде зуба соответствующего размера или заодно с рычагом. Целесообразно также на поверхности катушки, с которой взаимодействует тормозной элемент, нанести покрытие, увеличивающее коэффициент трения или выполнить его из фрикционной резины. Целесообразно также всю зону вращения следящего рычага закрыть кожухом, установленным на корпусе катушки и сделать в нем паз для прохода лесы. Сущность изобретения заключается в том, что в заявленной катушке отсутствует элемент, постоянно создающий усилие для прижатия тормоза к бобине, в момент касания тормозного элемента с бобиной возникает фрикционная пара, работа которой останавливает вращающуюся бобину, тормозной элемент установлен на рычаге, который поворачивается от воздействия на него лесы, пропущенной через следящий элемент рычага. При забросе приманки во время ее полета леса натянута, и тормозной элемент находится на заданном расстоянии от поверхности наружного диаметра цилиндра, не препятствуя ее свободному вращению. Когда же приманка остановится и леса начнет провисать, то рычаг сразу повернется и тормозной элемент прикоснется к поверхности цилиндра на бобине, вращающейся по инерции. Траектория движения тормозного элемента пересекает поверхность цилиндра таким образом, что сила трения в точке касания стремится повернуть рычаг дальше в том же направлении и тормозной элемент прижмется к цилиндру, отчего бобина сразу остановится. Такая конструкция катушки позволяет отказаться от элемента, создающего внешнюю силу, постоянно прижимающую тормоз к барабану, поскольку в ней для прижатия тормозного элемента используется инерция вращающейся бобины. Расположение плеча с тормозным элементом между корпусом и бобиной позволяет защитить тормозной элемент и от внешних механических воздействий. Выполнение на боковой поверхности бобины полого цилиндра, установка тормозного элемента на заданное расстояние от его внутренней поверхности также позволяет защитить тормозной элемент от внешних механических воздействий. Установка тормозного элемента на заданное расстояние от боковой поверхности цилиндра, выполненной в виде конуса, расположение плеча рычага с тормозным элементом между корпусом и бобиной также позволяет защитить тормозной элемент от механических воздействий извне. Выполнение боковой поверхности в виде конуса позволяет достичь пересечения ее тормозным элементом при повороте рычага от воздействия провисающей лесы. Расположение плеча рычага с тормозным элементом и оси вращения рычага между корпусом и бобиной, выведение плеча со следящим элементом наружу через паз в корпусе также позволяет защитить тормозной элемент и ось вращения от механических воздействий извне. Наклон оси вращения рычага к оси вращения бобины на заданный угол позволяет достичь пересечения тормозным элементом боковой поверхности цилиндра при повороте рычага от воздействия провисающей лесы. В данном случае можно выполнить ось вращения катушки и рычага заодно. Расположение плеча рычага с тормозным элементом и оси вращения рычага между корпусом и бобиной, выведение плеча со следящим элементом наружу через паз в корпусе, также позволяет защитить тормозной элемент и ось вращения от внешних механических воздействий. Установка тормозного элемента на обоих плечах рычага или выполнение его в виде кольца на втулке рычага способствует равномерному воздействию рычага на катушку. Установка тормозного элемента на заданное расстояние от боковой поверхности цилиндра на оси с резьбой и выполнение ответной резьбы на втулке следящего рычага, позволяет достичь пересечения тормозным элементом боковой поверхности цилиндра при повороте рычага от воздействия провисающей лесы и выполнить ось бобины и рычага заодно. Выполнение зубчатого венца на поверхности цилиндра, с которой взаимодействует тормозной элемент, и выполнение последнего в виде зуба соответствующего размера позволит повысить эффективность торможения барабана за счет достижения стопорения. Выполнение тормозного элемента заодно с рычагом упростит исполнение катушки. Нанесение на поверхность цилиндра, взаимодействующую с тормозным элементом, фрикционного покрытия или выполнение ее обрезиненной повысит коэффициент трения в паре поверхность цилиндра - тормозной элемент. Установка защитного кожуха для следящего рычага на корпусе катушки, закрывающего всю зону вращения рычага с пазом для прохода лесы, обеспечивает защиту всего рычага от внешних механических воздействий. Перечень чертежей, поясняющих заявляемое изобретение. На фиг.1 показан общий вид катушки. На фиг.2 показан разрез А-А, на фиг.3. - вид Б разреза А-А. На фиг.4 показан общий вид катушки с расположением тормозного элемента между корпусом и бобиной. На фиг.5 показан разрез В-В этого вида. На фиг.6 показано расположение тормозного элемента, отстоящего от внутреннего диаметра цилиндра на бобине. На фиг.7 показана установка тормозного элемента на заданное расстояние от боковой поверхности цилиндра, выполненной в виде конуса. На фиг.8 показана установка рычага на оси, отклоненной от оси вращения катушки на угол . На фиг.9 показана установка рычага на оси с резьбой. На фиг.10 показана установка двух тормозных элементов на рычаге, на фиг.11 показана установка тормозного элемента в виде кольца на рычаге. На фиг.12 показано выполнение зубчатого венца на поверхности цилиндра, с которой взаимодействует тормозной элемент, и выполнение последнего в виде зуба. На фиг.13 и 14 показано выполнение тормозного элемента в виде зуба заодно с рычагом. На фиг.15 показано фрикционное покрытие для взаимодействия с тормозным элементом. На фиг.16 показано резиновое кольцо для взаимодействия с тормозным элементом. На фиг.17 показана установка защитного кожуха для следящего рычага на корпусе катушки, закрывающего всю зону вращения рычага. На фиг.18 показан вид Г, на фиг.19 вид Д фигуры 17. Катушка содержит (см. фиг.1-3) корпус 1, размещенную на нем бобину 2 для лесы 3, установленную на оси 4 с возможностью вращения, неравноплечий уравновешенный рычаг 5 на оси 6, следящий при помощи отверстия для лесы 7 на изогнутом плече рычага 5 за положением лесы 3. На другом плече рычага 5 установлен резиновый тормозной элемент 8, который при натянутой лесе 3, пропущенной в отверстие 7, отстоит с зазором от поверхности наружного диаметра цилиндра 9, выполненного на бобине 2. Тормозной элемент 8 установлен с внешней стороны корпуса 1, как показано на фиг.1-3. Цилиндр 9 на бобине 2 может быть выполнен такого размера, чтобы плечо с тормозным элементом 8, отстоящее от поверхности его наружного диаметра на заданное расстояние , могло расположиться под корпусом 1, пройдя туда через паз 10 в корпусе 1, как показано на фиг.4 и 5. Тормозной элемент 8 может быть установлен под корпусом 1 на заданное расстояние от внутренней поверхности цилиндра 9, пройдя туда через паз 10 в корпусе 1, как показано на фиг.6. Можно также установить тормозной элемент 8 на заданном расстоянии у от боковой поверхности цилиндра 9 на бобине 2, выполненной в виде конуса. Плечо с тормозным элементом 8 располагается между корпусом 1 и бобиной 2, пройдя туда через паз 10 в корпусе 1, как показано на фиг.7. Можно также установить тормозной элемент 8 на заданном расстоянии от боковой поверхности цилиндра 9 на бобине 2, отклонив ось вращения 6 рычага 5 на угол к оси вращения бобины 4, выполнив эти оси заодно. Рычаг располагается между корпусом 1 и бобиной 2, а плечо с отверстием 7 для лесы выходит наружу через паз 10 в корпусе 1, как показано на фиг.8. Также можно установить тормозной элемент 8 на заданное расстояние от боковой поверхности цилиндра 9, ось 6 рычага 5 выполнить с резьбой 11 и заодно с осью 4, на рычаге выполнить ответную резьбу, плечо с отверстием для лесы 7 вывести наружу через паз 10 в корпусе 1, как показано на фиг.9. Возможно, также в этом случае выполнить два тормозных элемента 8 на двух плечах рычага 5 симметрично (см. фиг.10) или же выполнить тормозной элемент 8 в виде кольца, как показано на фиг.11. Можно также выполнить на поверхности катушки, взаимодействующей с тормозным элементом, зубчатый венец 12, а тормозной элемент 8 выполнить в виде зуба соответствующего размера, как показано на фиг.12. В данном случае тормозной элемент можно выполнить заодно с рычагом, как показано на фиг.13 и 14. Можно также выполнить на поверхности катушки, взаимодействующей с тормозным элементом 8, фрикционное покрытие 13 (см. фиг.15) или резиновое кольцо 14, как показано на фиг.16. Можно также закрыть всю зону вращения рычага кожухом 15, установив его на втулке 16 и винте 17, пропустив лесу 3 через паз 18 в кожухе 15, как показано на фиг.17. Катушка установлена на удилище 19. Конструкция работает следующим образом. Во время заброса приманки (не показано) леса натянута, и тормозной элемент 8 рычага 5 отстоит от поверхности наружного диаметра цилиндра 9, выполненного на бобине 2 на заданное расстояние , не препятствуя свободному вращению бобины 2. Когда приманка остановится и леса 3 начнет путаться, рычаг 5 повернется от воздействия на него лесы 3, тормозной элемент 8 коснется поверхности наружного диаметра цилиндра 9, двигаясь по траектории, пересекающей эту поверхность, сила трения в точке касания будет стремиться повернуть рычаг дальше в том же направлении и тормозной элемент 8, прижавшись к цилиндру 9, остановит бобину 2. Формула изобретения1. Катушка спиннинговая, включающая корпус, размещенный в корпусе барабан, неравноплечий уравновешенный рычаг на оси, имеющий на одном плече следящий элемент, и тормозной элемент для остановки барабана, отличающаяся тем, что следящий элемент выполнен с возможностью реагирования на колебание лесы в любом направлении относительно оси вращения бобины, а тормозной элемент установлен на другом плече рычага с зазором от поверхности наружного диаметра цилиндра, выполненного на бобине, при этом рычаг установлен на оси с возможностью вращения так, что вектор скорости тормозного элемента, спроецированный на плоскость, перпендикулярную оси вращения бобины, в точке касания его с цилиндром бобины при повороте рычага от воздействия на него путающейся лесы находится в секторе с центром в точке касания, ограниченном вектором скорости вращающейся бобины в точке касания и радиусом цилиндра, а траектория тормозного элемента в точке касания пересекает поверхность цилиндра. 2. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что цилиндр, выполненный на бобине, находится внутри корпуса, а плечо с тормозным элементом проходит туда через паз в корпусе. 3. Катушка по п.2, отличающаяся тем, что тормозной элемент отстоит от внутренней поверхности полого цилиндра, выполненного на бобине. 4. Катушка по п.2, отличающаяся тем, что тормозной элемент отстоит с зазором от боковой поверхности цилиндра на бобине, выполненной в виде конуса. 5. Катушка по п.2, отличающаяся тем, что рычаг расположен между корпусом и бобиной, тормозной элемент отстоит с зазором от боковой поверхности бобины и ось вращения рычага наклонена под заданным углом оси вращения бобины, при этом ось вращения бобины и рычага выполнены заодно. 6. Катушка по п.2, отличающаяся тем, что рычаг расположен между корпусом и бобиной, тормозной элемент отстоит от боковой поверхности цилиндра, выполненного на бобине, ось вращения рычага имеет резьбу и выполнена заодно с осью вращения бобины, на рычаге имеется ответная резьба такого же размера, а плечо со следящим элементом выходит наружу через паз в корпусе. 7. Катушка по п.6, отличающаяся тем, что на рычаге имеется два тормозных элемента на обоих плечах. 8. Катушка по п.6, отличающаяся тем, что тормозной элемент выполнен в виде кольца, диаметр которого соответствует диаметру цилиндра. 9. Катушка по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что на поверхности цилиндра, с которой соприкасается тормозной элемент, выполнен зубчатый венец, а тормозной элемент выполнен в виде зуба. 10. Катушка по п.9, отличающаяся тем, что тормозной элемент в виде зуба выполнен заодно с рычагом. 11. Катушка по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что на поверхности цилиндра, с которой соприкасается тормозной элемент, нанесено покрытие, увеличивающее коэффициент трения. 12. Катушка по п.11, отличающаяся тем, что покрытие выполнено из фрикционной резины. 13. Катушка по п.1, отличающаяся тем, что на корпусе катушки имеется кожух, закрывающий следящий элемент рычага и позволяющий ему отклоняться от положения при натянутой лесе до положения касания тормозного элемента с цилиндром бобины, а леса пропущена в паз, выполненный в кожухе. MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе Дата прекращения действия патента: 21.08.2011 Дата публикации: 20.06.2012 Популярные патенты: 2088063 Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат ... выполняемого технологического процесса рабочими органами. Кроме того, при транспортировке агрегата не обеспечивается надежного копирования продольного рельефа дороги, так как учитывая протяженность задних звеньев агрегата при наезде колес на неровности, в шарнире соединения задних звеньев, занимающем при транспортировке вертикальное положение, возникают знакопеременные нагрузки, способные привести к излому задних звеньев или шарнира. Гидроцилиндры поворота задних звеньев крепятся одним концом шарнирно к вилкам колес, а другим к задним звеньям и при включении их в работу колеса подкатываются под раму, а задние звенья, с установленными на них рабочими органами, не ... 2200377 Сельскохозяйственный агрегат ... установленных допустимых норм весовых нагрузок для рабочих, которые его перемещают ручным способом при переводе в транспортное (рабочее) положение. Вторым недостатком известного сельскохозяйственного агрегата является несовершенство механизма натяжения рабочего цепного модуля. Этот недостаток поясняется следующим. Натяжение цепного рабочего модуля осуществляется за счет поворота стойки вокруг продольной оси переднего бруса, который поворачивается в фитинге с помощью натяжного винта или гидроцилиндра. При этом поворот стойки происходит по радиусу, что вызывает отрыв цепного модуля от поверхности обрабатываемой почвы, в результате чего на стыках образуются гребни, снижающие ... 2413409 Способ и устройство для уплотнения убранной массы для получения силоса ... каждого уплотнительного элемента предусмотрено множество скребков, и эти один или несколько уплотнительных элементов выполнены с возможностью создания вертикального усилия и совершения относительного движения. Изобретение обеспечивает равномерное по всей поверхности и более интенсивное уплотнение укладываемой на силосование убранной массы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил. Область техникиИзобретение относится к способу и устройству для уплотнения убранной массы для получения силоса в силосной траншее или наземном силосохранилище в соответствии с ограничительной частью пунктов 1 и 6 формулы изобретения. Уровень техникиДля получения стойкого силоса особенно важную роль играет ... 2444769 Жидкостный резервуар, устройство наблюдения для наблюдения под поверхностью жидкости и оптическая пленка ... в себя первую оптическую пленку настоящего изобретения, присоединенную к нему, можно надлежащим образом использовать в качестве водяного резервуара. Предпочтительно, чтобы защитный слой имел показатель преломления, меньший, чем у прозрачной стенки и у микрорельефного слоя. В соответствии с этим, прозрачная стенка и микрорельефный слой могут состоять из соответствующих подходящих материалов, и показатель преломления жидкости, которую нужно хранить в резервуаре, включающем в себя первую оптическую пленку настоящего изобретения, можно легко сделать, по существу, таким же, как у защитного слоя. Предпочтительно, чтобы защитный слой имел показатель преломления от 1,28 до 1,38. В ... 2184433 Рабочий орган щелевателя ... навесного щелевателя ЩН-2-140. Далее проверяют техническое состояние отъемных долот 7 и 8 и съемных элементов 2-6. Опорные колеса с помощью винтовых механизмов по отношению к раме ЩН-2-140 устанавливают таким образом, чтобы глубина формирования щелей была в пределах 0,40...0,45 м с обработкой без оборота верхнего слоя и сохранением растительного покрова на глубине 18...23 см. При опускании рамы гидронавеской агрегатируемого трактора, лезвие долота 7 на левой передней части стойки 1 первым касается поверхности поля. Долото 7 увлекает в верхний слой почвы съемный элемент 4 в пазу боковин 9 и 15. Режущая кромка 18 элемента 4 вертикально разрезает слой почвы. Вслед за долотом 7 в ... |
Еще из этого раздела: 2079266 Устройство для гранулирования кормов 2415529 Нижняя тяга для навески трактора 2020793 Способ выращивания растений и стаканчик для его осуществления 2384048 Способ испытания травяного покрова на пойме малой реки 2054872 Гербицидная композиция и способ борьбы с сорняками 2114107 Производные триазола, способ их получения и инсектоакарицидная композиция 2261583 Выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна 2384065 Инсектоакарицидное средство 2496298 Узел крепления пальцев подборщика 2189742 Способ обработки инкубационных яиц |