Изобретения в сфере сельского хозяйства, животноводства, рыболовства

 
Изобретения в сельском хозяйстве Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах Посадка, посев, удобрение Уборка урожая, жатва Обработка и хранение продуктов полеводства и садоводства Садоводство, разведение овощей, цветов, риса, фруктов, винограда, лесное хозяйство Новые виды растений или способы их выращивания Производство молочных продуктов Животноводство, разведение и содержание птицы, рыбы, насекомых, рыбоводство, рыболовство Поимка, отлов или отпугивание животных Консервирование туш животных, или растений или их частей Биоцидная, репеллентная, аттрактантная или регулирующая рост растений активность химических соединений или препаратов Хлебопекарные печи, машины и прочее оборудование для хлебопечения Машины или оборудование для приготовления или обработки теста Обработка муки или теста для выпечки, способы выпечки, мучные изделия

Устройство для погрузки длинномерных грузов

 
Международная патентная классификация:       A01G B60P B62D B65G

Патент на изобретение №:      2240239

Автор:      Смирнов М.Ю. (RU), Попова Н.А. (RU)

Патентообладатель:      Марийский государственный технический университет (RU)

Дата публикации:      27 Апреля, 2004

Начало действия патента:      30 Октября, 2002

Адрес для переписки:      424024, г.Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3, МарГТУ, отдел интеллектуальной собственности


Изображения





Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов. Устройство для погрузки длинномерных грузов преимущественно на автопоезд, включающий автомобильный тягач с навесным гидроманипулятором и прицеп-роспуск, состоит из погрузочного рычага 6 и жестко прикрепленной к стойке коника 5 верхней секции 10 направляющих с нижней секцией 11 направляющих, выполненных полыми и имеющих поперечный и продольный пазы. По продольному пазу осуществляется подъем и опускание лебедкой, установленной на автомобиле, погрузочного рычага 6, снабженного упорами, введенными внутрь направляющих. Рычаг выполнен с возможностью переворота в верхней части направляющих для перекидывания через стойку коника длинномерного груза. Изобретение упрощает конструкцию и снижает вес и габариты. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов, в том числе и лесоматериалов.

Известно устройство для погрузки длинномерных грузов, например лесоматериалов на лесовозный автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, включающее навешенный на автомобиль гидравлический манипулятор [1].

Недостатком данного устройства является сложность, а порой и невозможность погрузки на автопоезд крупноразмерных лесоматериалов за комель для размещения их комлями на коник автомобиля, а вершинами - на коник прицепа-роспуска и невозможность погрузки лесоматериалов за вершинную часть для размещения их комлями на коник прицепа-роспуска.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому (прототипом) является устройство для погрузки длинномерных грузов на лесовозный автопоезд, состоящее из навесного гидроманипулятора на автомобиле-тягаче и погрузочного рычага на прицепе-роспуске [2]. При этом погрузочный рычаг выполнен составным из двух частей, поворотных одна относительно другой с помощью индивидуального привода, состоящего из трех гидравлических цилиндров. Недостатками этого погрузочного рычага являются большой вес, соизмеримый с весом навесного гидроманипулятора; необходимость управления тремя его гидравлическими цилиндрами, в результате чего существенно усложняется работа оператора погрузки; значительная ширина погрузочного рычага в транспортном положении, что уменьшает полезную ширину коника прицепа-роспуска.

Цель изобретения - упрощение конструкции погрузочного рычага и управления им, снижение веса погрузочного рычага и уменьшения его ширины в транспортном положении.

Это достигается тем, что погрузочный рычаг выполнен треугольной формы и имеет верхние и нижние упоры, перемещающиеся внутри направляющих. Направляющие имеют продольный паз, по которому осуществляется подъем или опускание погрузочного рычага. Направляющие состоят из двух секций, причем в транспортном положении нижняя секция вдвигается в верхнюю и фиксируется в ней стопорным пальцем. Нижняя секция имеет дополнительные съемные упоры для удержания ее в вертикальном положении в процессе погрузки лесоматериалов. Верхняя секция направляющих имеет поперечный паз, через который при подъеме рычага в крайнее верхнее положение выходят нижние упоры и рычаг переворачивается. Верхняя секция направляющих жестко прикреплена к стойке коника. Подъем погрузочного рычага осуществляется канатно-блочной системой и лебедкой, установленной на автомобиле. После окончания погрузки автопоезда перед началом его движения погрузочный рычаг вынимается из направляющих через поперечный паз или снизу, поэтому не требуется уменьшать полезную ширину коника прицепа-роспуска.

На фиг.1 показано устройство для погрузки длинномерных грузов в составе лесовозного автопоезда, общий вид; на фиг.2 - прицеп-роспуск с погрузочным рычагом, вид сзади; на фиг.3 - телескопические направляющие; на фиг.4 - поперечное сечение верхней секции; на фиг.5 - поперечное сечение нижней секции; на фиг.6 - погрузочный рычаг, вид сзади; на фиг.7 - то же, вид сбоку.

Устройство состоит из автомобиля-тягача 1 с коником 2, навесным гидроманипулятором 3 и прицепа-роспуска 4 с коником 5 и погрузочным рычагом 6. Погрузочный рычаг поднимается и опускается по телескопическим направляющим 7 при помощи стального каната 8 и лебедки, установленной на автомобиле за кабиной. Для направления каната на стойке коника прицепа-роспуска установлены блоки 9. Направляющие состоят из верхней секции 10, жестко прикрепленной к стойке коника 5, и нижней секции 11. Нижняя секция имеет возможность вдвигаться в верхнюю секцию и закрепляется в ней стопорным пальцем, вставляемым в отверстия в нижней части направляющих, расположенных в боковых гранях. Палец фиксируется в отверстиях направляющих при движении автопоезда специальным устройством. Направляющие имеют продольный паз 12, а также поперечный паз 13 в верхней части верхней секции. Внутренняя часть направляющих полая и имеет прямоугольное сечение 14. Внутрь направляющих вводятся упоры: верхний 15 и нижний 16 погрузочного рычага 6. Введение погрузочного рычага внутрь направляющих может производиться снизу или через поперечный паз 13. Погрузочный рычаг сверху имеет выступающие части 17 для удержания на нем грузов и отверстие или кронштейн 18 в пластине 19, прикрепленной к боковой части погрузочного рычага.

Перед погрузкой в отверстие стопорного пальца нижней секции направляющих крепится пружинной скобой дополнительный съемный упор для ее фиксации в вертикальном положении. Дополнительный съемный упор упирается в колеса прицепа-роспуска.

Устройство работает следующим образом. Автопоезд приезжает на погрузочный пункт, устанавливается у штабеля груза, погрузочное устройство приводится в рабочее положение из транспортного. Для этого разворачивается стрела навешенного на автомобиль-тягач гидроманипулятора, опускаются его аутригеры, из стопорного пальца направляющих погрузочного рычага прицепа-роспуска вынимается специальное фиксирующее устройство и сам палец, опускается нижняя секция 11 направляющих, к ней крепится дополнительный съемный упор. Внутрь направляющих вводятся упоры 15 и 16 погрузочного рычага 6, погрузочный рычаг опускается в нижнее положение. Гидроманипулятор 3 захватывает один конец длинномерного груза (лесоматериала) и укладывает его в коник 2 автомобиля-тягача 1. Затем гидроманипулятор захватывает длинномерный груз, например лесоматериал, возможно ближе к другому концу и волоком по земле или по подкладочному бревну перемещает его к прицепу-роспуску 4, чтобы длинномерный груз, например лесоматериал, оказался сверху погрузочного рычага 6 между выступающими частями 17. К отверстию или кронштейну 18 пластины 19 погрузочного рычага 6 крюком прикрепляется канат 8. После проверки правильности укладки каната на блоках 9 лебедкой начинается подъем погрузочного рычага. При этом нижний упор 16 упирается во внешнюю стенку направляющих, а верхний упор 15 - во внутреннюю стенку, прикрепленную к стойке коника. После перехода погрузочного рычага из нижней секции в верхнюю передняя часть рычага приподнимается вверх относительно задней за счет того, что ширина сечения полой внутренней части ее больше, чем у нижней секции. При дальнейшем подъеме погрузочного рычага его верхний упор доходит до крайнего верхнего положения и останавливается, а нижний упор в этот момент выходит из поперечного паза 13 верхней направляющей и переворачивается. При этом длинномерный груз перекидывается через стойку коника 5 прицепа-роспуска 4. После этого нижний упор 16 погрузочного рычага вводится обратно в поперечный паз 13 направляющих, погрузочный рычаг опускается и рабочий процесс повторяется до полной загрузки автопоезда. По окончании погрузки погрузочный рычаг 6 вынимается из направляющих для уменьшения габаритной ширины автопоезда и кладется на платформу автомобиля-тягача, от нижней секции открепляется дополнительный съемный упор и также укладывается на платформу автомобиля-тягача. Нижняя секция 11 направляющих вдвигается в верхнюю секцию 10 и фиксируется в ней стопорным пальцем, в который вставляется специальное фиксирующее устройство. Аутригеры гидроманипулятора поднимаются, стрела гидроманипулятора переводится в транспортное положение.

Заявляемое устройство для погрузки длинномерных грузов отличается от прототипа конструкцией погрузочного рычага. Это отличие позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна". Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

Применение заявляемого устройства для погрузки длинномерных грузов позволяет упростить конструкцию погрузочного рычага и управление им, снизить вес погрузочного рычага и увеличить полезную ширину коника прицепа-роспуска за счет уменьшения ширины погрузочного рычага в транспортном положении.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №184054, кл. В 60 Р 3/40, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР №517289, кл. А 01 G 23/08, В 66 F 9/06, 1976.

Формула изобретения

1. Устройство для погрузки длинномерных грузов преимущественно на автопоезд, включающий автомобильный тягач с навесным гидроманипулятором и прицеп-роспуск, состоящее из погрузочного рычага, отличающееся тем, что оно снабжено жестко прикрепленной к стойке коника верхней секцией направляющих с нижней секцией направляющих, выполненных полыми и имеющих поперечный и продольный пазы, последний из которых - для подъема и опускания лебедкой, установленной на автомобиле, погрузочного рычага, снабженного упорами, введенными внутрь направляющих, а рычаг выполнен с возможностью переворота в верхней части направляющих.

2. Устройство для погрузки длинномерных грузов по п.1, отличающееся тем, что направляющие выполнены телескопическими, причем имеющая возможность вдвигаться в верхнюю секцию и удерживаться в ней стопорным пальцем нижняя секция имеет дополнительный съемный упор для ее фиксации в вертикальном положении в процессе погрузки длинномерных грузов.

3. Устройство для погрузки длинномерных грузов по п.1, отличающееся тем, что погрузочный рычаг выполнен съемным.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.10.2004

Извещение опубликовано: 20.07.2006        БИ: 20/2006





Популярные патенты:

2473735 Электрический рыбозаградитель направляющего действия (варианты)

... для ограждения зон скопления рыб или трасс их перемещения от попадания рыбы в водозабор. Рыбозаградитель включает электронный блок управления и разделенную на секции двухрядную систему электродов. Каждый ряд объединенных в полусекции электродов расположен под углом к подходному потоку. Секция электродов состоит из двух полусекций, по одной полусекции из каждого ряда электродов. В первом варианте, катодом поочередно становится одна из секций электродов, анодами становятся все оставшиеся секции электродов. Во втором варианте, катодом поочередно становится одна из секций электродов, анодами становятся все оставшиеся секции электродов, не соседние с катодной. Образующееся ...


2302109 Способ снижения уровня никеля и свинца в крови и молоке коров техногенной провинции

... 0,11±0,043 группа (прототип) 0,10,20±0,09 0,18±0,020,16±0,04 0,14±0,05В третьей опытной группе под влиянием Полисорба ВП происходило закономерное снижение никеля во все периоды исследований. Так, на 7-е сутки уровень его снизился на 12,5%. На 14-е - 52,7%, 30-е на 66,4%. Однако следует отметить, что уровень никеля в крови к концу опытного периода был выше ПДК на 280%.Во второй опытной группе после применения цеолита Камышловского месторождения детоксикационный эффект был выражен значительно лучше.Так на 7-е сутки уровень никеля снизился на 22,4%, на 14-е на 60%, на 30-е на 89,4%.Уровень содержания свинца в молоке коров контрольной группы на ...


2184433 Рабочий орган щелевателя

... На фиг.2 - то же, вид сбоку. На фиг.3 - то же, вид в плане. На фиг. 4 изображен рабочий орган щелевателя в аксонометрической проекции. Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного технического решения, заключаются в следующем. Рабочий орган (см. фиг.1 - 4) содержит стойку 1, съемные элементы 2, 3, 4, 5 и 6 и отъемные долота 7 и 8. Стойка 1 образована левой боковиной 9, вкладышами 10, 11, 12, 13 и 14 и правой боковиной 15 (определения левой и правой приведены к направлению движения стойки 1). Вкладыши 10-14 закреплены с внутренней стороны боковин 9 и 15. Вкладыши 10-14 между боковинами 9 и 15 образуют пазы. В пазах на фронтальной части стойки 1 установлены с ...


2161402 Способ акселерационного содержания и разведения кроликов

... полным основанием может быть назван акселератом, так как он всю жизнь вдоволь рационально и эффективно питался, пил зимой подогретую воду, необычайно длительный период (до трехмесячного возраста) получал материнское молоко, рассасывая молочные железы крольчихи до невиданных прежде размеров и производительности, не вдыхал ядов, выведенных кроликами из организма, введенных в воздушную среду человеком с дезинфекцией, быстро набирал вес, приобретал иммунитет, не болел и не знал лекарств. В связи с этим заявленный способ может быть назван акселерационным способом содержания и разведения кроликов. Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается ...


2267924 Способ стимулирования роста растений

... их снижалась до уровня контроля и ниже, поэтому естественно считалось, что ростостимулирующими свойствами такие растворы не обладают. Проведенные авторами исследования неожиданно показали, что биологическая активность предельных дикарбоновых кислот с уменьшением концентрации не исчезает, а сохраняется, причем некоторые кислоты имеют еще один максимум в области концентраций 10-11-10 -15 моль/л. Была исследована биологическая активность ряда наиболее распространенных предельных дикарбоновых кислот - лимонной, малеиновой, малоновой, молочной, фумаровой, щавелевой, яблочной и янтарной кислот, для чего были приготовлены растворы с концентрацией (моль/л): 10-3, 10-7, 10-11, ...


Еще из этого раздела:

2189708 Машина для формирования гребней

2201244 Препарат для защиты животных и растений

2092004 Композиционный состав для обработки растений и их органов

2296457 Устройство для магнитно-импульсной обработки растений

2112341 Лапа плоскорежущая

2160981 Способ создания плантаций солодки голой на обесструктуренных почвах в орошаемом земледелии

2264065 Способ возделывания сельскохозяйственных культур на корм

2161391 Комбинированная почвообрабатывающая посевная машина

2051971 Способ определения биологической активности -эндотоксинов различных патотипов bacileus thuringiensis

2423033 Способ укрепления склонов посевом семян древесных растений