Автоматическая сцепка для присоединения прицепов к полевой уборочной машинеПатент на изобретение №: 2010477 Автор: Блынский Ю.Н., Голубь С.А., Гуськов Ю.А., Ярмашев Ю.Н., Самойленко А.Ф., Скрипников В.А. Патентообладатель: Новосибирский государственный аграрный университет Дата публикации: 15 Апреля, 1994 ИзображенияИспользование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в автоматической сцепке для присоединения прицепов к уборочной машине. Сущность изобретения: сцепка обеспечивает самостоятельное присоединение прицепа к полевой уборочной машине без применения дополнительного транспортного средства за счет придания поворотной штанге 6 возможности перемещения по вертикали. Поворотная штанга 6 и несущая балка 5 соединены шарниром - крестовиной 9, размещенным в кронштейне, жестко закрепленном на несущей балке 5. Кронштейн выполнен в виде двух горизонтально направляющих пластин 11 и 12, в которых установлена вертикальная ось шарнира - крестовины 9. На горизонтальной оси установлена поворотная штанга 6. Нижняя горизонтальная направляющая пластина кронштейна имеет паз, выполненный из двух вертикальных направляющих пластин и ограничительной нижней пластины 18, установленной под углом к нижней горизонтально направляющей пластине 12, и образует скос в сторону свободного конца поворотной штанги 6. 8 ил. Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к сельскохозяйственным уборочным агрегатам. Известна самоустанавливающаяся сцепка прицепа, содержащая несущую балку и соединенную с ней посредством шарнира с вертикальной и горизонтальной осями поворота выдвижную балку. Обе балки размещены в направляющей трубе прямоугольного сечения, установленной вдоль тягача по линии тяги и перпендикулярно его (тягача) заднему бамперному каналу. Выдвижная балка имеет тарельчатый захватный элемент, снабженный кулачковой поверхностью, имеющий возможность взаимодействия с защелкой пружинного элемента, установленного на направляющей трубе прямоугольного сечения. Бамперный канал имеет выемку для свободного перемещения выдвижной балки в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В выемке бамперного канала в зоне выхода выдвижной балки установлен поддерживающий ролик. Перемещение выдвижной балки осуществляется за счет перемещения несущей балки гидроцилиндром в направляющей трубе. Присоединение захватного элемента сцепки тягача к прицепу, связанное с изменением положения выдвижной балки с захватным элементом в вертикальной и горизонтальной плоскостях, осуществляется оператором вручную. Самоцентрирование сцепки осуществляется втягиванием выдвижной балки в направляющую трубу прямоугольного сечения путем перемещения гидроцилиндром несущей балки до взаимодействия кулачковой поверхности тарельчатого захватного элемента с защелкой пружинного элемента на направляющей трубе. Прицеп оказывается в рабочем положении - вплотную с задним концом тягача и по линии его тяги. Недостаток описанной сцепки в том, что присоединение захватного элемента сцепки к прицепу осуществляется вручную, так как отсутствуют устройства для автоматического изменения положения выдвижной балки с захватным элементом в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Этой сцепкой решается только одна задача: перевод присоединенного вручную к тягачу прицепа в рабочее положение - в положение вплотную с задним концом тягача и по линии его тяги. Известен сельскохозяйственный уборочный агрегат, включающий транспортное средство, связанное с уборочной машиной посредством дышла, и дополнительное транспортное средство с навесным сцепным устройством, состоящим из неподвижной штанги и смонтированной на ней подвижной штанги с силовым цилиндром. Недостатком известного агрегата является ограниченность функциональных возможностей, заключающаяся в том, что палец дополнительного сцепного устройства поворотной штанги не имеет возможности регулироваться по высоте посредством силового цилиндра навесного сцепного устройства. Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является сельскохозяйственный уборочный агрегат, включа- ющий автоматическую сцепку, состоящую из штанги, выполненной из двух связанных между собой вертикальным шарниром частей, одна из которых жестко связана с уборочной машиной и снабжена основным сцепным устройством, а подвижная часть штанги оснащена дополнительным сцепным устройством, соединенным с транспортным средством, гидроцилиндра с двуплечими рычагами, соединенными пальцем, который установлен в пазу, выполненном в подвижной части упомянутой штанги. Недостатком известной автоматической сцепки является ограниченность функциональных возможностей, заключа- ющаяся в том, что поворотная часть штанги не регулируется по высоте при соединении дополнительного сцепного устройства упомянутой штанги с пальцем прицепной рамки дышла прицепа. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей автоматической сцепки за счет самостоятельного присоединения прицепа без использования дополнительного транспортного средства в момент замены технологической емкости. Это достигается автоматической сцепкой, выполненной из жестко закрепленной на уборочной машине несущей балки с основным сцепным устройством и взаимосвязанной с ней посредством шарнира и гидроцилиндра поворотной штанги с дополнительным сцепным устройством для взаимодействия с прицепным устройством прицепа. Причем шарнирное соединение несущей балки и поворотной штанги выполнено в виде шарнира-крестовины, установленного в кронштейне, жестко закреп- ленном на несущей балке, выполненном в виде двух горизонтально направляющих пластин, в которых установлена вертикальная ось шарнира-крестовины, а на горизонтальной оси шарнира-крестовины установ- лена поворотная штанга. В свою очередь нижняя горизонтально направляющая пластина кронштейна имеет паз для возможности перемещения поворотной штанги в вертикальной плоскости. Паз выполнен из двух боковых направляющих пластин и ограничительной нижней пластины, причем боковая направляющая пластина, расположенная со стороны несущей балки для ограничения движения поворотной штанги в горизонтальной плоскости, установлена под углом к несущей балке для исключения возможности пересечения вертикальной оси шарнира-крестовины и линии действия силового гидроцилиндра и жестко связана с верхней горизонтально направляющей пластиной кронштейна, а ограничительная нижняя пластина паза установлена под углом к нижней горизонтально направляющей пластине кронштейна и образует скос в сторону свободного конца поворотной штанги в транспортном положении. Угол скоса определяется величиной отклонения поворотной штанги в вертикальной плоскости. От прототипа предлагаемая автоматическая сцепка отличается тем, что несущая балка и поворотная штанга сцепки соединены между собой шарниром-крестовиной, установленным в кронштейне, жестко закрепленном на несущей балке. Причем вертикальная ось шарнира-крестовины установлена в горизонтально направляющих пластинах кронштейна, а на горизонтальной оси шарнира-крестовины установлена поворотная штанга. Кроме того, нижняя горизонтально направляющая пластина кронштейна имеет паз для перемещения поворотной штанги в вертикальной плоскости, выполненной в свою очередь из вертикально установленных боковых направляющих пластин и нижней ограничительной пластины, установленной под углом к нижней горизонтально направляющей пластине кронштейна. Технические решения, содержащие отличительные признаки предлагаемой автоматической сцепки в таком взаимном расположении и в такой взаимосвязи, не известны. Предлагаемая автоматическая сцепка позволяет без использования дополнительного транспортного средства производить присоединение порожнего прицепа к уборочной машине, причем комбайнер производит эту операцию, не покидая кабины. Таким свойством ни один известный агрегат не обладает. Это свидетельствует о том, что предлагаемая автоматическая сцепка удовлетворяет критерию "существенные отличия". На фиг. 1 изображен сельскохозяйственный уборочный агрегат с автоматической сцепкой, вид сверху; на фиг. 2 - сцепка в транспортном положении, вид сзади; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сцепка в транспортном положении в момент присоединения прицепа; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сцепка в момент присоединения к основному сцепному устройству; на фиг. 7 - вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 8 - паз, выполненный в нижней горизонтально направляющей пластине. Автоматическая сцепка 1 для присоединения прицепа 2 к полевой уборочной машине 3 выполнена из жестко соединенной с полевой уборочной машиной 3 посредством кронштейнов 4 несущей балки 5 и шарнирно связанной с последней поворотной штанги 6. Несущая балка 5 и поворотная штанга 6 взаимосвязаны также гидроцилиндром 7, установленным на сферических шарнирах 8. Соединение несущей балки 5 с поворотной штангой 6 выполнено в виде шарнира-крестовины 9 (шарнир Гука), установленного в кронштейне 10, выполненного в свою очередь в виде жестко соединенных с балкой 5 верхней 11 и нижней 12 горизонтально направляющих пластин. Причем вертикальная ось 13 шарнира-крестовины 9 установлена в горизонтально направляющих пластинах 11 и 12, а на горизонтальной оси 14 шарнира-крестовины 9 установлена поворотная штанга 6 (фиг, 5). Кроме того, горизонтально направляющая пластина 12 имеет паз 15 для возможности перемещения подвижной штанги 6 в вертикальной плоскости. Паз 15 образован боковыми направляющими пластинами 16 и 17 и ограничительной пластиной 18, установленной под углом к нижней горизонтально направляющей пластине 12, и образует скос. Угол скоса определяется величиной отклонения поворотной штанги 6 в вертикальной плоскости. Кроме того, несущая балка 5 содержит основное сцепное устройство 19 (фиг. 4) с фиксатором 20 и рычагом 21, связанным с балкой 5 пружиной 22 и гидроцилиндром 23. Поворотная штанга 6 содержит дополнительное сцепное устройство 24 с фиксатором 25, пластиной со скосом 26 и рычагом 27, соединенным гибкой подпружиненной связью 28 с несущей балкой 5. Дышло прицепа 2 оборудовано прицепным устройством, состоящим из жестко закрепленного на дышле прицепа 2 пальца 29 и упора 30 (фиг. 7). Для присоединения прицепа 2 к полевой уборочной машине 3 поворотная штанга 6 посредством силового цилиндра 7 устанавливается в транспортное положение (фиг. 2). При этом происходит следующее: поворотная штанга 6, совершив поворот в горизонтальной плоскости и дойдя до боковой стенки 16 паза 15 (фиг. 3), использовав при этом неполный ход штока силового цилиндра 7, далее имеет возможность, используя остаточный ход штока силового цилиндра 7, совершить перемещение в вертикальной плоскости вниз по направляющим боковым стенкам 16 и 17 до ограничительной пластины 18 (фиг. 5). Поэтому дополнительное сцепное устройство 24 может занять любое положение в диапазоне высоты h (фиг. 2), которая устанавливается при изготовлении сцепки. При этом дополнительное сцепное устройство 24 находится в зоне видимости комбайнера с рабочего места и при движении полевой уборочной машины 3 задним ходом дополнительное сцепное устройство 24 ориентируется по направлению, а используя возможность перемещения поворотной штанги 6 в вертикальной плоскости, дополнительное сцепное устройство ориентируется по высоте, то палец 29 дышла прицепа 2 входит в дополнительное сцепное устройство 24 и автоматически запирается фиксатором 25 (фиг. 4). После этого подается масло в силовой цилиндр 7 и поворотная штанга 6, перемещаясь в вертикальной плоскости, выходит из направляющих 16 и 17 паза 15, совершает перемещение в горизонтальной плоскости относительно шарнира 9 по направляющим 11 и 12 до соединения пальца 29 с основным сцепным устройством 19, пластина со скосом 26, взаимодействуя на упор 30, обеспечивает беспрепятственный ход пальца 29 в основное сцепное устройство (фиг. 6). При этом фиксатор 25 дополнительного сцепного устройства 24 под действием гибкой подпружиненной связи 28 находится в нейтральном положении, что позволяет обратным ходом штока силового цилиндра 7 вернуть поворотную штангу 6 в транспортное положение (фиг. 1). После наполнения прицепа 2 подается масло в цилиндр 23, который, взаимодействуя на рычаг 21 фиксатора 20, отцепляет прицеп 2, а пружина 22 возвращает фиксатор 20 и шток цилиндра 23 в исходное положение. Изобретение позволяет обеспечить присоединение прицепа к уборочной машине без использования дополнительного транспортного средства. Операцию присоединения выполняет комбайнер не покидая кабины, операция выполняется легко. Повышается производительность комбайна, так как сокращается время на присоединение прицепа к уборочной машине. Снижается металлоемкость сельскохозяйственного уборочного агрегата: отсутствует навесное сцепное устройство дополнительного транспортного средства, существенно упрощается конструкция сцепного устройства дышла, которое состоит только из двух деталей. (56) Авторское свидетельство СССР N 1551262, кл. A 01 B 59/04, 1990. Формула изобретенияАВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ, содержащая несущая балку с основным сцепным устройством, жестко связанную с полевой уборочной машиной, кронштейн в виде двух горизонтально направляющих пластин, жестко закрепленных на несущей балке, и поворотную штангу с дополнительным сцепным устройством, отличающаяся тем, что поворотная штанга установлена посредством шарнира-крестовины, вертикальная ось которого смонтирована в пластинах кронштейна, а на горизонтальной оси закреплена поворотная штанга, кроме того, нижняя горизонтально направляющая пластина кронштейна имеет паз, выполненный из двух вертикальных направляющих пластин и ограничительной нижней пластины, причем вертикальная пластина паза, расположенная со стороны несущей балки, установлена под углом к ней, а ограничительная нижняя пластина паза установлена под углом к нижней горизонтально направляющей пластине кронштейна с образованием скоса в сторону свободного конца поворотной штанги.MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе Номер и год публикации бюллетеня: 28-2000 Извещение опубликовано: 10.10.2000 Популярные патенты: 2477599 Жатка зерноуборочного комбайна ... также под прямым углом, из которых один конец направлен в сторону эксцентрикового мотовила, а другой свободным концом опирается на полку соседней гребенки транспортера. 2. Жатка зерноуборочного комбайна по п.1, отличающаяся тем, что гребенка транспортера выполнена из стандартного профиля, например уголка, и взаимозаменяема с гребенкой транспортера наклонной камеры.3. Жатка зерноуборочного комбайна по п.1, отличающаяся тем, что каждая граблина эксцентрикового мотовила имеет две параллельные трубы, жестко связанные между собой, на которых закреплены пружинные ... 2196403 Почвообрабатывающий модуль ... работать на повышенных скоростях, добиться качества рыхления (вспашки) почвы с соблюдением агрономических требований, независимо от состава и содержания обрабатываемого поля, упразднить ненужные затраты на производство в сельхозмашиностроении дополнительных приспособлений. Для регионов рискованного земледелия, в частности Северного Кавказа, почвообрабатывающий модуль повышает качество мульчирования поверхностно обработанного слоя почвы, что непосредственно влияет на влагосбережение, а значит - на обеспечение урожайности возделываемых культур - зерново-бобовых, овощных, бахчевых, пропашных и картофеля. Предложенная конструкция прошла испытания в составе ... 2485083 Способ получения замещенных пиримидин-5-илкарбоновых кислот ... .ПРИМЕР 11. 4-фенил-6-метил-2-(бензтиазол-2-иламино)-пиримидин-5-илкарбоновая кислота Смесь 0.11 моль бензоилуксусного эфира 0.12 моль триэтилортоацетата, 0,1 моль бензтиазол-2-илгуанидина и 5 мл диоксана кипятили в течение 1 часа. Выпавший после охлаждения осадок этилового эфира 4-фенил-6-метил-2-(бензтиазол-2-иламино)-пиримидин-5 -илкарбоновой кислоты отфильтровывали, промывали диоксаном и перекристаллизовывали из диоксана.Выход 69%, т.пл. 254-256°С. Найдено (%):C, 64,83; H, 4,69; N, 14,42. C21H18N4O2S. Вычислено (%):C, 64,60; H, 4,65; N, 14,35. Спектр ЯМР1Н 1.40 (3H, т, CH2CH3, J=8.0); 2,59 (3H, с, CH3); 4.45 (2H, кв, CH2CH 3, J=12.5); 6.97-7,56 (9H, м, 9CH-аром.); ... 2420940 Энергосберегающий способ обеззараживания семян люпина от антракноза ... быть достигнута только при совокупности признаков: семена люпина в потоке теплоносителя подвергают тепловому воздействию при влажности паровоздушной смеси в пределах 30-40%, а температуру теплоносителя при этом поддерживают на уровне, определяемом по соотношению (2).Пример конкретного выполнения заявляемого способа термообработки семян люпина при влажности теплоносителя 30-40% в сравнении с известным, где его влажность в процессе прогревания семян поддерживается на уровне 79-84%, при естественной зараженности семян желтого и узколистного видов люпина 0,-4,4%, приведен в таблице 5.Из таблицы следует, что заявляемый способ позволяет обеспечить практически полное обеззараживание ... 2161391 Комбинированная почвообрабатывающая посевная машина ... семян на разную глубину: туки глубже, а семена мельче. Для обработки почвы и посева по необработанному фону машина используется в таком варианте: зерновая сеялка 18 присоединена к поперечине транспортных колес 3, а ее гидросистема соединяется с гидросистемой трактора (не показан). При движении агрегата по полю батареи 6 дисками 7 рыхлят верхний слой почвы на глубину до 6 см с частичным подрезанием сорняков. Плоскорежущие рабочие органы в виде лапы-сошника 10 подрезают пласт и корневую систему сорняков на глубине 8-10 см, формируют ровное ложе, на которое рассеиватели 12 равномерно укладывают туки - удобрения по ширине захвата каждой лапы. Клиновидные диски 14, прутки 15 и зубья 16 ... |
Еще из этого раздела: 2201065 Приемная часть осевого сепаратора 2177223 Блесна 2200216 Волокнистый материал для защиты от бытовых насекомых 2165701 Фунгицидная композиция и способ обработки культур для борьбы или профилактики грибковых заболеваний 2093022 Устройство для выпаивания животных 2111642 Высевающий аппарат 2093016 Устройство для водоподачи 2259707 Способ озеленения территорий многолетними декоративными древесными растениями 2154938 Способ охлаждения молока на животноводческих фермах и устройство для его осуществления 2285375 Способ обработки почвы и устройство для его осуществления |