Устройство для укладки трала на барабан лебедкиПатент на изобретение №: 2007915 Автор: Палатов В.А., Чупров Е.Я. Патентообладатель: Мурманский проектно-конструкторский и технологический институт судостроения, модернизации и эксплуатации флота и разработки средств механизации Дата публикации: 28 Февраля, 1994 Адрес для переписки: подача заявки26.03.1992 публикация патента28.02.1994 ИзображенияИспользование: в промышленном рыболовстве на промысловых и рыболовных судах для упорядочненной укладки всех элементов трала на барабане кабельно-сетной лебедки при выборе трала. Сущность изобретения: устройство содержит два параллельных ходовых винта и находящиеся с ними в зацеплении две каретки, каждая из которых оснащена парой вертикальных ролов. Ближняя к барабану каретка снабжена механизмом вертикального перемещения ролов. Ролы другой каретки стационарно закреплены на ней. Расстояние между внутренними образующими стационарно закрепленных ролов превышает расстояние между наружными образующими подвижных ролов. Приводы кареток выполнены с возможностью обеспечения как автономного, так и синхронного-поступательного перемещения кареток. Устройство обеспечивает возможность укладки тралов разных конструкций на сетные барабаны с разной длиной ниш. 1 з. п. ф-лы, 7 ил. , , , , , , ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУИзобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано на промысловых и рыболовных судах для упорядоченной укладки орудий лова, например трала, на барабане кабельно-сетной лебедки (далее - сетной барабан) при выборке и намотке их. Лов рыбы с применением сетного барабана, на который наматываются не только кабели, но также канатная часть и сетное полотно трала, является прогрессивным по отношению к способам подъема постадийно с применением раздельных лебедок (для выборки кабеля, для выборки канатной части, для выборки сетного полотна и т. п. ), т. к. повышается уровень безопасности труда, сокращается время подъема трала, улучшаются условия труда, хранения и ремонта трала. Однако применение этой прогрессивной технологии лова тралами, особенно при работе по схеме "Дубль" (два барабана), когда сетные барабаны не могут быть ориентированы на место подъема трала из воды на палубу судна, сдерживается отсутствием устройств для упорядоченной раскладки, исключающих однобокую намотку трала на сетном барабане, следствием которой являются запутывание, повышенный износ и повреждения трала, перекосы при постановке трала и потеря уловов. В последние годы создано несколько устройств для упорядоченной укладки трала на сетной барабан, но ни одно из известных устройств не обеспечивает решения этой задачи. Известно устройство для спуска, подъема и укладки сетных орудий лова, содержащее сетной барабан, горизонтальный рол с приводом вертикального перемещения и установленные в направляющих каретки. При выборке трала вначале выбираются кабели через укладчики на определенные участки сетного барабана. Перед окончанием выборки кабелей рол поднимается с сетным полотном до тех пор, пока последние участки кабелей не выйдут из кабелеукладчиков. После этого на барабан выбираются и укладываются канатная часть и сетное полотно трала. Данное устройство обеспечивает упорядоченную укладку кабелей, но не обеспечивает надежную и качественную укладку канатной и сетной частей трала, т. к. горизонтальный рол не перемещает эти части трала вдоль сетного барабана и поэтому не обеспечивает равномерную их укладку на сетной барабан. Известно также устройство для спуска, подъема и укладки трала, содержащее сетной барабан, направляющие и каретку с подвешенным на ней горизонтальным ролом с ребордами большого диаметра по концам рола и малыми промежуточными ребордами, снабженную приводом для возвратно-поступательного перемещения по направляющей. В начале подъема трала вытяжные канаты, переходные концы и кабели поддерживаются горизонтальным ролом и направляются крайними секциями его. После намотки на сетной барабан кабелей наматываются канатная и сетная части трала, которые формируются в жгут и направляются центральной секцией горизонтального рола. Однако возможности использования указанного устройства в схеме "Дубль" ограничены. Кабели, канатная часть и сетное полотно трала проходят через замкнутый контур, ограниченный направляющей, корпусом каретки и ролом с ребордами большого диаметра. Вследствие этого, чтобы перейти к укладке следующего трала на второй сетной барабан, надо полностью уложить первый трал на первый сетной барабан. Кроме того, устройство слишком громоздко за счет большого расстояния между ребордами рола, имеющими к тому же увеличенный диаметр. Из известных устройств для укладки трала наиболее близким к заявляемому решению по технической сущности является устройство, содержащее опорную раму, две каретки, направляющие для них, установленные параллельно направляющим два ходовых винта для возвратно-поступательного перемещения кареток, две пары перемещающихся вверх-вниз вертикальных ролов для укладки канатов и кабелей трала на одной каретке и пару расходящихся при опускании из параллельного друг другу положения в положение под углом друг к другу ролов для укладки канатной и сетной частей трала на другой каретке. Недостатком работы этого устройства являются трудности исправления возможных перекосов трала, возникающих из-за различной вытяжки кабелей, которые укладываются одной кареткой с фиксированным (неизменяющимся) расстоянием между ролами, и поэтому места намотки каждого из кабелей на барабан в каждый момент взаимозависимы и не могут быть изменены (они укладываются двумя параллельными нитями). Эта особенность устройства является причиной и другого его недостатка - оно может использоваться только с сетными барабанами, имеющими длины ниш для намотки кабелей, строго соответствующие размерам между ролами устройства. Задачей, на решение которой направлено заявляемое решение, является расширение области применения сетных барабанов при лове тралами. Эта задача решается путем обеспечения упорядоченной укладки на барабан кабелей, канатной и сетной частей трала. Получение этого технического результата обеспечивается тем, что в известном устройстве для укладки трала на сетной барабан, содержащем два параллельных ходовых винта и находящиеся с ними в зацеплении две каретки, каждая из которых оснащена парой вертикальных ролов, причем одна из кареток снабжена механизмом вертикального перемещения ролов, содержащим две пары рычагов, механизмом вертикального перемещения ролов снабжена ближняя к барабану каретка, а ролы другой каретки стационарно закреплены на ней, причем расстояние между внутренними образующими стационарно закрепленных ролов превышает расстояние между наружными образующими подвижных ролов, и приводы кареток выполнены с возможностью как автономного, так и синхронного возвратно-поступательного перемещения кареток. Заявляемая совокупность признаков обеспечивает новый по сравнению с известными решениями принцип ориентации на барабан кабелей и жгута трала. Помимо укладки кабелей параллельными нитями, заявляемое устройство дает возможность, изменяя взаимное положение кареток и обеспечивая их автономную работу, оперировать ролами, изменяя направление того или иного кабеля для выравнивания их длины (при вытягивании одного из кабелей) намоткой на большой диаметр, а также устранять возникающие при намотке неравномерности укладки или однобокую намотку. Возможность оперировать каретками и ролами обеспечивает более надежную укладку на барабан и жгута трала. Наилучшим образом технический результат достигается тем, что в заявляемом устройстве механизм вертикального перемещения ролов содержит приводной червяк и два находящихся с ним в зацеплении сектора, с которыми ролы через валы секторов связаны парами рычагов, причем на ролах рычаги закреплены шарнирно, а на валах секторов нижний рычаг одной пары и верхний рычаг другой пары закреплены жестко, а другие два рычага - шарнирно. Именно эта совокупность признаков обеспечивает возможность оперирования каретками и ролами для выбора наиболее оптимального ориентирования частей трала на барабан. Таким образом, использование заявляемого устройства обеспечит упорядоченную укладку на барабан кабелей, канатной и сетной частей трала и, как следствие этого, будет стимулировать и расширять область применения передовой технологии лова тралами с использованием сетных барабанов. На фиг. 1 изображено устройство со стороны каретки со стационарными ролами (вид по стрелке А на фиг. 3); на фиг. 2 - каретка с подвижными ролами (вид по стрелке Б на фиг. 3); на фиг. 3 - вид сверху на устройство в момент выборки и укладки кабелей на сетной барабан; на фиг. 4 - вид сверху на устройство в момент выборки и укладки канатной части и сетного полотна трала; на фиг. 5 - вид сверху на устройство в момент выравнивания кабелей при выборке; на фиг. 6 - разрез устройства перед каретками (разрез В-В на фиг. 1); на фиг. 7 - схема устройств для обеспечения автономного или синхронного перемещения кареток. Устройство содержит раму 1, которая представляет собой несущую сварную прямоугольную конструкцию со стойками-опорами 2 по концам, которыми она крепится к фундаменту на палубе судна параллельно сетному барабану 3. В раме 1 в подшипниках качения (не показаны) смонтированы два параллельных ходовых винта 4 и 5 (фиг. 3). Для привода этих винтов на раме 1 установлены гидромоторы 6 и 7. Система питания гидромоторов 6 и 7 (фиг. 6) содержит общий трубопровод 8 и подводящие трубопроводы 9 и 10. На общем трубопроводе установлен делитель 11 потока, а на подводящих трубопроводах - гидрораспределители 12 и 13 с индивидуальным электрогидравлическим управлением. В пульте управления устройством (не показан) имеется переключатель на совместную работу (не показан) гидрораспределителей 12 и 13. В раме 1 установлены П-образные направляющие 14 и 15 (фиг. 6), расположенные в параллельных ходовым винтам плоскостях. В направляющих на несущих роликах 16 и 17 смонтированы каретки 18 и 19, связанные с ходовыми винтами через гайки 20 и 21, которые закреплены на корпусах кареток. Каретки представляют собой стальные сварные конструкции коробчатой формы, в верхних частях которых закреплены оси 22 и 23 для несущих роликов. В верхней части рамы 1 по краям ее параллельно барабану 3 установлены в подшипниках два горизонтальных стационарных рола 24, которые служат для уменьшения истирания трала и для уменьшения усилий на сетном барабане при прохождении трала через устройство для укладки. Каретка 19 снабжена траверсой 25, на концах которой установлены стационарно с возможностью вращения два вертикальных рола 26. Каретка 18 снабжена парой вертикальных ролов 27 и 28 и механизмом их вертикального перемещения, который служит для опускания вертикальных ролов ниже уровня верхних образующих горизонтальных ролов 24. Механизм вертикального перемещения состоит из червяка 29 (фиг. 2), смонтированного в подшипниках в корпусе каретки 18 и соединенного со шлицевым валом 30. Шлицевой вал смонтирован в подшипниках стоек-опор 2. В зацеплении с червяком 29 находятся два зубчатых сектора 31 и 32, расположенных в вертикальной плоскости симметрично оси червяка и жестко закрепленных на валах 33 и 34, которые смонтированы в подшипниках в корпусе каретки. Шлицевой вал 30 приводится во вращение гидромотором 35, управляемым гидрораспределителем 36 (фиг. 7). Каждый вертикальный рол 27 и 28 связан с механизмом вертикального перемещения двумя рычагами 37 и 38, расположенными друг над другом, причем концы всех четырех рычагов на ролах закреплены шарнирно, а другие концы закреплены на валах 33 и 34 следующим образом. Конец одного рычага, например верхнего рычага 37, рола 27 закреплен на валу 33 жестко, а конец нижнего рычага 37 на валу 34 закреплен шарнирно, тогда конец верхнего рычага 38 другого рола 28 закреплен на валу 33 шарнирно, а конец нижнего рычага 38 этого рола на валу 34 закреплен жестко. Устройство устанавливается на судне перед кабельно-сетным барабаном 3 со стороны подхода трала и работает следующим образом. Воздействие на трал при выборке и намотке его производится вертикальными стационарными 26 и подвижными 27 и 28 ролами обеих кареток, а также горизонтальным ролом 24. Трал на переходах судна до начала лова полностью намотан на сетной барабан. Перед спуском трала за борт вертикальные подвижные ролы 27 и 28 каретки 18 опускаются в крайнее нижнее положение, при этом верхние концы ролов оказываются ниже уровня верхней образующей горизонтальных ролов 24. Опускание производится включением гидромотора 35, поворачивающего шлицевой вал 30, который передает вращение червяку 29. Червяк поворачивает зубчатые сектора 31 и 32 с валами 33 и 34 на определенный угол. Валы 33 и 34 поворачивают на тот же угол жестко закрепленные на них верхний 37 и нижний 38 рычаги, и ролы опускаются. При этом поворачиваются и два других рычага. Так как рычаги 37 и 38 образуют параллелограмм, они удерживают ролы 27 и 28 в вертикальном положении. После опускания подвижных ролов 27 и 28, сбрасывающих трал в воду, канаты и трал пропускаются между стационарными вертикальными ролами 26, при этом во избежание задевов и уменьшения износа трал поддерживается горизонтальными ролами 24, которые проворачиваются в подшипниках-опорах. После спуска трала в нишах 39 барабана 3 остаются намотанными коренные концы вытяжных канатов, которые пропущены над горизонтальными ролами 24 между стационарными ролами 26. Их ходовые концы находятся в районе подъема трала. По окончании траления после выборки ваеров перед подъемом трала ходовые концы вытяжных канатов подсоединяются к переходным концам, соединенным с кабелями трала. Включением гидромотора 35 на вращение в противоположную от опускания сторону вертикальные подвижные ролы 27 и 28 поднимаются в крайнее верхнее положение так, чтобы оба рола находились между двумя вытяжными канатами (фиг. 3). Включается сетной барабан 3 на выборку, гидрораспределители 12 и 13 включаются на совместную работу, вытяжные канаты, переходные концы и кабели наматываются в ниши 39 барабана 3. При этом каретки 18 и 19 с вертикальными ролами 26 и вертикальными ролами 27 и 28, находящимися в крайнем верхнем положении, получают движение от гидромоторов 6 и 7 и ходовых винтов 4 и 5, синхронно перемещаются вдоль ниш 39 сетного барабана 3, равномерно укладывая кабель в ниши. Возможные перекосы трала из-за разной длины вытяжных и переходных концов и кабелей, возникающей из-за неравномерного вытягивания канатов при эксплуатации, неравномерной намотки на барабан и т. п. , могут быть исправлены при выборке и намотке перемещением кареток с ролами в крайнем верхнем положении в одном направлении с разными скоростями либо перемещением каретки при неподвижной другой, либо перемещением кареток в противоположных направлениях. При этом будут неодинаково изменяться длины намотанных на барабан отрезков того или другого вытяжного, переходного конца или кабеля. Для осуществления этих действий гидрораспределители 12 и 13 и, следовательно, гидромоторы 6 и 7 переключаются на автономную работу. Манипулируя передвижением кареток 18 и 19, оператор воздействует вертикальными ролами 26 и/или 27, 28 на тот кабель, траекторию намотки которого нужно изменить (фиг. 3). По окончании намотки кабелей в ниши барабана 3 до подхода к устройству канатной части трала (фиг. 4) вертикальные ролы 27 и 28 гидромотором 35 опускаются в крайнее нижнее положение, каретка 18 автономным включением гидромотора 6 выводится в сторону из-под трала, и ролы 27 и 28 поднимаются в крайнее верхнее положение. Канатная (и сетная) часть трала, оказавшись между внутренней образующей одного из ролов 27 или 28, синхронным (а при перекосах автономным) перемещением кареток 18 и 19 укладывается на барабане 3 лебедки. При устойчивой тенденции смещения канатной части и сетного полотна трала к одной реборде барабана, например реборде 40, при работе по системе "Дубль", при установке двух барабанов не в ДИ укладка может производиться одной кареткой 18 путем принудительного отжатия жгута трала одним ролом 27 к реборде 41 и самопроизвольного возвращения его к реборде 40 при отводе каретки (фиг. 4). Таким образом, использование заявляемой совокупности признаков обеспечивает повышение надежности направленной укладки трала на сетной барабан, чем достигается равномерная укладка трала. Помимо этого технического результата заявляемое устройство универсально, оно обеспечивает возможность укладки тралов разных конструкций на смежные барабаны с разной длиной ниш. При его использовании сокращаются время подъема трала на борт судна, эксплуатационные расходы на ремонт и восстановление тралов. В связи с тем, что ролы устройства направленно воздействуют на трал и его элементы, смещая их в нужном направлении, при использовании устройства не требуется устанавливать вертикальные ограничительные ролы, которые обычно необходимы для предотвращения задевов трала за смежные судовые конструкции при эксплуатации сетных барабанов с известными укладочными устройствами других типов или без них. (56) Авторское свидетельство СССР N 1651808, кл. A 01 K 79/00, 1991.ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ, содержащее два параллельных ходовых винта и находящиеся с ними в зацеплении две каретки, каждая из которых оснащена парой вертикальных ролов, причем одна из кареток снабжена механизмом вертикального перемещения ролов, содержащим две пары рычагов, отличающееся тем, что механизмом вертикального перемещения ролов снабжена ближняя к барабану каретка, а ролы другой каретки стационарно закреплены на ней, причем расстояние между внутренними образующими стационарно закрепленных ролов превышает расстояние между наружными образующими подвижных ролов, и приводы кареток выполнены с возможностью обеспечения как автономного, так и синхронного возвратно-поступательного перемещения кареток. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм вертикального перемещения ролов содержит приводной червяк и два находящихся с ним в зацеплении симметрично установленных сектора, с которыми ролы через валы секторов связаны парами рычагов, причем на ролах все рычаги закреплены шарнирно, а на валах секторов нижний рычаг одной пары и верхний рычаг другой пары закреплены жестко, а другие два рычага - шарнирно.Популярные патенты: 2455815 Самоходный универсальный комбайн для уборки картофеля и топинамбура ... техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что дает право сделать вывод о соответствии критерию «СУЩЕСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ».На фиг.1 изображена схема общего вида самоходного универсального комбайна для уборки картофеля и топинамбура - вид сбоку;На фиг.2 - гидравлическая схема комбайна;На фиг.3 - схема привода ведущих барабанов ботвозажимающих полотен;На фиг.4 - схема переднего ботвоудаляющего механизма - вид сверху; На фиг.5 - на раме пласторазрушителя;На фиг.6 - схема каркаса переднего ботвозажимного транспортера с ботвозажимающими полотнами.Устройство самоходного универсального комбайна для уборки картофеля и топинамбура ... 2127038 Лесозаготовительная машина ... в виде шарнирного соединения и гидроцилиндра управления ухудшает эксплуатационные характеристики машины по ее устойчивости, т.к. при работе манипулятора в режиме выноса срезанного дерева из зоны его резания ствол дерева вертикально ориентируется, при этом увеличиваются динамические нагрузки на машину и ухудшаются ее экологические параметры. Таким образом, ни техническое решение [1], ни техническое решение [2] не обеспечивают эффективной работы ЛЗМ в широком спекторе технологических операций по заготовке лесоматериалов с учетом соблюдения лесохозяйственных требований по сохранению подроста на лесосеке, причем известные ЛЗМ конструктивно сложны, металлоемки, энергоемки и ... 2076594 Установка для промышленного разведения дождевых червей ... силы ротора смесь перебрасывается в соседнюю ленту. При этом ведется контроль за изменением pH; при необходимости стабилизации pH ведется добавление мела когда кислая среда, или торфа, лигнита соломы, навоза щелочная среда. Процесс подготовки субстрата длится 30-45 дней. За это время желательно произвести перебуртовку штабеля 3-5 раз. В этом случае субстрат получается тщательно измельченным и перемешанным, что в последующем значительно повысит качество биакгумуса и увеличит выход животного белка в виде дождевых червей. Из 2т смеси навоза и соломы получается около 1т субстрата. Готовый субстрат, например, шнеково-роторный приставкой к трактору "Беларусь-43" грузится на ... 2490849 Способ переработки безподстилочного помета птиц клеточного содержания и навоза свиней в топливные брикеты ... с транспортером возврата сухого помета, измельчитель, установленный на выходе из смесителя, генератор сушильного агента, подсоединенный к сушильной камере, главный циклон, вход которого соединен с сушильной камерой, охладительную колонну, циклон-охладитель, вход которого соединен с охладительной колонной, выхлопная труба циклона-охладителя соединена с входом генератора сушильного агента, а пылевыпускное отверстие с транспортером возврата сухого помета, вентилятор, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено газопромывателем, средством предварительного подогрева и подсушки помета, выполненным в виде вальцовой сушилки, выход которой подсоединен к входу смесителя, выход ... 2415552 Питатель молотилки зерноуборочного комбайна ... обмолачивающе-транспортирующий элемент 22 (см. фиг.2-10). На первом битере 11 обмолачивающе-транспортирующий элемент 22 имеет на виде в плане (фиг.3) форму овала (овал - замкнутая выпуклая плоская кривая с непрерывно изменяющейся касательной - A.M.Никишина, В.Б.Орлов. Толковый математический словарь. Основные термины: около 2500 терминов. - М.: Рус.яз., 1989. - 244 с, 186 ил.). Для расширения функциональных возможностей элемента 22 и его крепления на торце диска 15 его концы 23 разведены. Разведенными концами 23 и закругленным участком 24 элемент 22 смонтирован в пазах 25, 26 и 27 на торце диска 15 (см. фиг.2-3). Глубина Н пазов 25, 26 и 27 на торце диска 15 выполнена на 30-40% ... |
Еще из этого раздела: 2403703 Способ интенсификации роста растений 2158069 Способ повышения урожайности сельскохозяйственных культур 2163758 Способ и устройство контроля количества меда в улье 2051553 Устройство для обезвоживания навоза 2073513 Способ профилактики технологических стрессов молодняка крупного рогатого скота 2468582 Инсектицидно-фунгицидный состав и способ борьбы с вредителями и болезнями крестоцветных культур 2196403 Почвообрабатывающий модуль 2278509 Брудер для обогрева сельскохозяйственных животных 2007901 Устройство для хранения овощей и фруктов 2391804 Почвообрабатывающий каток |