Изобретения в сфере сельского хозяйства, животноводства, рыболовства

 
Изобретения в сельском хозяйстве Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах Посадка, посев, удобрение Уборка урожая, жатва Обработка и хранение продуктов полеводства и садоводства Садоводство, разведение овощей, цветов, риса, фруктов, винограда, лесное хозяйство Новые виды растений или способы их выращивания Производство молочных продуктов Животноводство, разведение и содержание птицы, рыбы, насекомых, рыбоводство, рыболовство Поимка, отлов или отпугивание животных Консервирование туш животных, или растений или их частей Биоцидная, репеллентная, аттрактантная или регулирующая рост растений активность химических соединений или препаратов Хлебопекарные печи, машины и прочее оборудование для хлебопечения Машины или оборудование для приготовления или обработки теста Обработка муки или теста для выпечки, способы выпечки, мучные изделия

Система защиты районов с транспортными магистралями от туманов и избыточных осадков

 
Международная патентная классификация:       A01G

Патент на изобретение №:      2180476

Автор:      Темерко А.В.

Патентообладатель:      Темерко Александр Викторович

Дата публикации:      20 Марта, 2002

Начало действия патента:      28 Сентября, 2000

Адрес для переписки:      127247, Москва, ул. Восьмисотлетия Москвы, 4, корп.2, кв.376, Г.Е.Барсукову


Изображения





Изобретение относится к метеорологии и может быть использовано для активного воздействия на атмосферу с целью изменения исходных условий. Система содержит центральный пункт управления, коммуникации связи и управления, а также периферийный комплекс локального управления атмосферными процессами. Периферийные комплексы представляют собой совокупность излучающих устройств, источников энергии и управляющих устройств, при этом их размещают в районах узловых станций железнодорожных магистралей. Центральный пункт управления вырабатывает управляющее воздействие, которое преобразуется в управляющий сигнал и передается по магистральным линиям оптико-волоконной связи железной дороги к управляющему устройству периферийного комплекса локального управления. Изобретение позволяет сдерживать и подавлять неблагоприятное развитие метеорологической обстановки, приводя к ликвидации туманов на стадии их зарождения методами активного воздействия. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к метеорологии и может быть использовано для активного воздействия на атмосферу с целью изменения погодных условий.

Известен способ метеорологической защиты с помощью реагентов, распыляемых в атмосфере (КАЧУРИН Л.Г. Физические основы воздействия на атмосферные процессы. - Л.: Гидрометеоиздат, 1990). Недостатком данного аналога является невозможность целенаправленного воздействия на атмосферные процессы и его непродолжительность.

Наиболее близким аналогом является система управления атмосферными процессами, использующая электрический способ воздействия на атмосферные образования (патент RU 2090057 С1, А 01 G 15/00, 20.09.1997). Недостатком наиболее близкого аналога является то, что данная система эффективно работает на небольших расстояниях.

Для очистки наземных транспортных магистралей от выпадающего снега приходится содержать большой парк снегоочистительных устройств и машин. Степень их использования низкая. Например, снегоочистители для железнодорожных магистралей, размещаемые, как правило, на узловых станциях, работают эпизодически несколько дней в году, при выпадении большого количества снега. При этом отвлекаются большие материальные ресурсы на их содержание и поддержание в исправном состоянии. Это приводит к существенным материальным издержкам в работе железнодорожного транспорта. Наличие тумана приводит к нарушениям и сбоям графиков движения железнодорожных составов, автомобильного и другого транспорта и снижению безопасности в его работе.

Задачей изобретения является снижение материальных издержек и повышение безопасности в работе транспорта.

Поставленная задача решается тем, что система защиты районов с транспортными магистралями от туманов и избыточных осадков согласно изобретению содержит центральный пункт управления, коммуникации связи и управления, а также периферийный комплекс локального управления атмосферными процессами, который представляет собой совокупность излучающих устройств, источников энергии и управляющих устройств, при этом их размещают в районах узловых станций железнодорожных магистралей, центральный пункт управления вырабатывает управляющее воздействие, которое преобразуется в управляющий сигнал и передается по магистральным линиям оптико-волоконной связи железной дороги к управляющему устройству периферийного комплекса локального управления.

Техническим результатом является повышение безопасности работы транспорта при одновременном сокращении материальных издержек за счет непрерывного управления метеорологической обстановкой в масштабе реального времени на всем контролируемом пространстве магистрали; система сдерживает и подавляет неблагоприятное развитие метеорологической обстановки, приводя к ликвидации туманов на стадии их зарождения методами активного воздействия.

К методам активного воздействия могут быть отнесены электромагнитное излучение, радиационное излучение и т.д.

Учитывая требование не нанесения вреда окружающей среде центральный пункт управления связан с центральными метеорологическими службами, поставляющими данные о метеорологической обстановке на всех участках транспортных магистралей и прогнозы относительно ее развития. Это позволяет оперативно реагировать на тенденции развития метеорологической ситуации на местах.

Контроль основных параметров метеорологической обстановки осуществляется штатными территориальными метеослужбами с использованием космической, аэро и наземной измерительной базы, а также собственные телеметрические системы локальных постов погоды транспортных магистралей.

Периферийный комплекс локального управления атмосферными процессами размещается в районах узловых станций железнодорожных магистралей, так как там всегда имеются источники энергии и это обеспечивает наибольшую приближенность к участкам метеорологической защиты.

Периферийный комплекс локального управления атмосферными процессами представляет собой совокупность излучающих устройств, источников энергии и управляющих устройств, объединенных в единую систему, которая осуществляет целенаправленное воздействие на атмосферные процессы в пределах определенной области, располагающейся на некотором расстоянии от центрального пункта управления.

Для надежной и устойчивой работы составные элементы периферийных комплексов локального управления атмосферными процессами используют для своей работы избыточные энергетические и информационные возможности инфраструктуры узловых станций железной дороги. Упомянутые периферийные комплексы локального управления атмосферными процессами информационно интегрированы в систему связи и управления железных дорог. Для приема-передачи управляющей информации на управляющие устройства периферийных комплексов локального управления атмосферными процессами используют магистральные линии оптико-волоконной связи железной дороги.

На чертеже представлен вариант "Системы", показывающий что неблагоприятное развитие метеорологической обстановки 1 является причиной формирования пакетов информации, поступающей в цифровой форме по коммуникациям связи на входы управляющих устройств, преобразующих эту информацию в управляющие сигналы.

Управляющие сигналы по линиям оптико-волоконной связи передаются на входы периферийных комплексов локального управления, что приводит к формированию электромагнитного излучения необходимой частоты, мощности, длительности и формы импульсов. Комбинации, состоящие из чередований различных импульсов, достигая атмосферных слоев на заданном удалении, образуют центры кристаллизации атмосферной влаги и ее смещение в заданном направлении, очищая таким образом воздушное пространство вдоль транспортного коридора от туманов и избыточных осадков.

Из чертежа и представленных пояснений очевидна физическая сущность взаимодействия элементов существующей инфраструктуры магистралей с устройствами 2 и 4 через центральный пункт управления 3.

Образованная таким образом новая "Система" использует в существующей структуре транспортных магистралей - источники электрического тока с напряжением от 10 000 вольт для работы устройств 2 и 4, - свободную емкость оптико-волоконных телекоммуникаций для передачи цифровых пакетов телеметрии, по крайне мере 34 Мбит/с, - мультисервисные возможности центрального пункта управления более 2 000 мипс для переработки телеметрической информации и передачи управляющей информации на устройства 2 и 4.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Система защиты районов с транспортными магистралями от туманов и избыточных осадков, отличающаяся тем, что она содержит центральный пункт управления, коммуникации связи и управления, а также периферийный комплекс локального управления атмосферными процессами, который представляет собой совокупность излучающих устройств, источников энергии и управляющих устройств, при этом их размещают в районах узловых станций железнодорожных магистралей, центральный пункт управления вырабатывает управляющее воздействие, которое преобразуется в управляющий сигнал и передается по магистральным линиям оптико-волоконной связи железной дороги к управляющему устройству периферийного комплекса локального управления.



Популярные патенты:

2488422 Сеть фильтров

... с его фильтровальным материалом и могут выходить из упомянутого второго фильтра далее очищенными отверстиями (10) стыков его сети фильтровального материала.21. Фильтровальная система по п.19 или 20, отличающаяся тем, что пористость фильтровальных материалов по меньшей мере двух фильтров возрастает в направлении потока текучих сред.22. Фильтр по п.20, отличающийся тем, что прокладочная ткань с натяжными нитями, проходящими в направлении потока текучих сред, расположена в промежуточном пространстве, определенном нижним и верхним элементами поверхности (25, 40) дефлектора (50).23. Использование фильтра по п.1 или фильтровальной системы по п.18 для фильтрации воды от ила и плавающих ...


2303347 Способ ведения виноградных кустов

... расположения укороченных плеч кордона. При этом их перекрещивают и размещают на нижней проволоке шпалеры. Изобретение позволяет повышение устойчивости растений к стрессовым факторам среды произрастания, долговечности кустов, быстрое восстановление кустов с сохранением высокой продуктивности растений и качества винограда. 5 ил. Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к виноградарству, и может быть использовано при возделывании винограда в условиях полуукрывного виноградарства.Известен способ ведения виноградных кустов (А.С.Мержаниан. Виноградарство. Изд-во "Колос". М. - 1967. - С.336. - Рис.157). Способ включает посадку растений, формирование ...


2407282 Способ выращивания корнесобственных саженцев винограда и машина для его осуществления

... катком 18 выравнивается поверхность гребня 5 и частично уплотняется. На выровненную поверхность гребня 5 укладывают сначала (в конце края питомника) вручную оба трубопровода 23. Концы трубопроводов 23 фиксируют скобами на поверхности гребня 5. Затем край светопрозрачной пленки 22 (см. фиг.1) с удалением на 30-40 см от зафиксированных концов трубопроводов 23 укладывают на поверхность гребня 5, а края 14 и 25 пленки 22 присыпают почвой их технологических колеи 6 и 7.При установившемся движении трактора 33 от левого опорного колеса 21 через цепную передачу получает желобчатый высевающий аппарат 19 под бункером 20. Из бункера 20 зола просыпается тонким слоем на поверхность гребня 5. За ...


2267261 Молочно-доильный комплекс

... в подсобном помещении и установлена с возможностью перемещения поперек прохода. Описанная конструкция энергоемка. Осуществление процесса доения всего поголовья, содержащегося в коровнике, требует перемещения всех коров из одной части помещения в другую, что приводит к смешению животных. После дойки животных нужно вернуть на свое место, что требует дополнительных трудозатрат на сортировку и перегон животных.Задача предлагаемого изобретения - снижение энергоемкости доильного оборудования и трудозатрат на проведение дойки при максимальном использовании полезной площади. Задача решается тем, что в молочно-доильном комплексе, включающем помещение для содержания животных, ...


2261583 Выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна

... поочередного открытия со стороны выгрузного шнека. Заслонки снабжены гидроцилиндром для регулирования их зазоров и имеют указатель со шкалой величины их открытия. В процессе выгрузки зерна из бункера сначала открывают первую заслонку и контролируют процесс выгрузки через смотровые окна по изменению объема зерна в бункере. При снижении объема зерна перед первой заслонкой открывают вторую заслонку для доступа зерна по всей длине горизонтального шнека. Конструкция выгрузного устройства обеспечивает рациональную загрузку горизонтального шнека и снижает дробление зерна при выгрузке его из бункера. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, ...


Еще из этого раздела:

2039429 Линия производства молочных продуктов

2399200 Устройство для обработки роговых образований животных, например крупного рогатого скота

2195808 Способ хранения корнеплодов, картофеля и капусты

2059368 Способ борьбы с насекомыми-листогрызущими вредителями растений

2073513 Способ профилактики технологических стрессов молодняка крупного рогатого скота

2438305 Способ выращивания цыплят-бройлеров

2184433 Рабочий орган щелевателя

2384038 Устройство для посадки сеянцев, выращенных в контейнерах

2197817 Поплавок для рыболовных удочек и снастей

2108695 Орудие для образования гребней в почве