Изобретения в сфере сельского хозяйства, животноводства, рыболовства

 
Изобретения в сельском хозяйстве Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах Посадка, посев, удобрение Уборка урожая, жатва Обработка и хранение продуктов полеводства и садоводства Садоводство, разведение овощей, цветов, риса, фруктов, винограда, лесное хозяйство Новые виды растений или способы их выращивания Производство молочных продуктов Животноводство, разведение и содержание птицы, рыбы, насекомых, рыбоводство, рыболовство Поимка, отлов или отпугивание животных Консервирование туш животных, или растений или их частей Биоцидная, репеллентная, аттрактантная или регулирующая рост растений активность химических соединений или препаратов Хлебопекарные печи, машины и прочее оборудование для хлебопечения Машины или оборудование для приготовления или обработки теста Обработка муки или теста для выпечки, способы выпечки, мучные изделия

Агротранспортная система

 
Международная патентная классификация:       A01B B60P

Патент на изобретение №:      2121252

Патентообладатель:      Павлинов Александр Евгеньевич

Дата публикации:      10 Ноября, 1998

Адрес для переписки:      подача заявки04.07.1994 публикация патента10.11.1998


Изображения





Система предназначена для транспортировки сельскохозяйственной продукции и пассажиров. Выполнена в виде опор. Опоры снабжены упругими элементами и путепроводом для транспортного средства. Последнее снабжено элементами с аэродинамической поверхностью и приводными колесами. Причем подъемная сила упругих элементов превышает вес путепровода, но меньше суммарного веса путепровода и расположенного на нем транспортного средства. Каждая опора выполнена с продольной направляющей для подпружиненного ползуна. Связь ползуна с путепроводом выполнена в виде поперечных и диагональных перемычек. На поверхности путепровода установлены токопроводы. Транспортное средство снабжено вертолетными винтами, а аэродинамические плоскости его соединены предохранительным обручем. Такая конструкция системы уменьшает количество отторгаемой сельскохозяйственной площади, снижает себестоимость строительства, расширяет эксплуатационные возможности, повышает безопасность и снижает вертикальные нагрузки на путепровод. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. , , , , , ,

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение предназначено для сельского хозяйства и может быть использовано как транспортное средство для сельхозпродукции и пассажиров.

Известна агротранспортная система, включающая опоры и путепровод с расположенным на нем транспортным средством с приводными колесами, при этом путепровод выполнен в виде двух направляющих и снабжен токопроводом, прикрепленным к опорам для питания привода колес транспортного средства - см. журнал "Изобретатель и рационализатор" N 12, 1981, с. 20, 21, 27.

Недостатки этой системы в том, что она отторгает большую сельскохозяйственную площадь, имеет высокую себестоимость строительства, при этом эксплуатационные возможности и безопасность невелики, а эксплуатационные расходы и вертикальные нагрузки повышены.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Достигается это тем, что транспортное средство системы снабжено элементами с аэродинамической поверхностью, а направляющие путепровода соединены шпалами и приподняты над поверхностью земли посредством упругих элементов, размещенных в опорах, причем подъемная сила упругих элементов превышает вес путепровода, но меньше суммарного веса путепровода и расположенного на нем транспортного средства.

Опоры расположены по углам пролета путепровода и каждая из них выполнена с продольной направляющей и перемещающимся по ней ползуном, подпружиненным упругим элементом и взаимосвязанным с путепроводом.

Связь ползуна с путепроводом выполнена в виде поперечных и диагональных перемычек.

Направляющие путепровода выполнены в виде двутавра, а на его поверхности установлены токопроводы.

Колесное транспортное средство снабжено вертолетными винтами и выполнено с узлом сцепления приводных колес с путепроводом.

Узел сцепления выполнен в виде подпружиненных упругим элементом относительно друг друга откидных сегментов с приводными колесами, взаимодействующими с путепроводом и токосъемниками, взаимодействующими с токопроводами, причем сегменты снабжены приводом их разведения.

Выступающие аэродинамические плоскости транспортного средства соединены предохранительным обручем.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 (а, б, в) изображена система, вид спереди; на фиг. 2 - система, вид сверху; на фиг. 3 - опора, вид сбоку; на фиг. 4 - опора, вид сверху; на фиг. 5 - привод, вид спереди; на фиг. 6 - шасси, вид спереди; на фиг. 7 - летательный аппарат, вид сверху.

Между опорами 1 посредством перемычек 2, 3, 4, 5 подвешен и зафиксирован путепровод в виде шпал 6 с параллельными рельсами 7 (двутавры), прикрепленных концами к опорам 8. В сквозном канале опоры ползун 9 подпружинен упругим элементом 10. На вершине опоры ограничитель 11, вдоль отверстия (канала) 12 выполнен паз 13.

На рельсе 7 установлены токопроводы 14, подключенные к источнику тока (не показан), который токосъемниками 15 подается к приводам обрезиненных шкивов 16, установленных в сегментах 17 (откидных), взаимосвязанных осью 18 и упругим элементом 19. Тяги 20 взаимосвязаны с приводами сегментов 17 (не показаны). Последовательно с приводом тяговым слева и справа от рельса 7 установлены пневмоколеса 21 шасси транспортного средства. В корпусе аппарата 22 конические проемы 23, а он снабжен поворотными рулями 24 и в плане может иметь форму овала. Для расширения возможностей по его бортам могут быть расположены вертолетные винты 25. На фиг. 2 положение и форма аппарата обозначены пунктиром.

Работает система следующим образом.

В исходном состоянии шпалы 6 и рельсы 7 приподняты на высоту 2-3 метра, достаточную для обработки полосы по трассе минитехникой, сева и снятия урожая полезных культур (в простейшем варианте - кормовая трава для скота, свекла и пр.), возможно мостовым устройством с набором агрегатов, подключаемых к токонесущим шинам 29 закрытого типа. При установке на рельсы 7 аппарата 22 под его весом ползун 9 из исходного верхнего положения опускается вниз, упругий элемент 10 сжимается, и весь путепровод опускается на землю. Привод выполнен в виде двух откидных сегментов 17, которые при установке и снятии аппарата 22 с рельс 7 разводятся в противоположные стороны, а конические проемы 23 в корпусе аппарата направляют рельсы в приводной механизм, после чего сегменты 17 сжимаются упругим элементом 19. После загрузки аппарата приводными шкивами 16 ему придается горизонтальное перемещение с опорой на колеса 21 шасси, расположенных в носовой и хвостовой части аппарата. При возникновении под днищем аппарата аэродинамической подъемной силы он начинает приподниматься, одновременно от воздействия упругого элемента 10 приподнимается ползун 9 вместе с перемычкой 2 до ограничителя 11, положение "а". При перемещении рулями 24 компенсируется боковое воздействие ветра. При снижении скорости аппарат постепенно опускается и при полной остановке занимает положение "б", а отключенные токопроводы 29 дополнительно фиксируют путепровод от боковых смещений, а в случае применения мостового устройства выполнят роль направляющих. При обширных полях с длиною до 200 км доставка рабочих железнодорожным транспортом при скорости 40-50 км/ч в один конец займет 4-5 ч, столько же обратно. При скорости 100 км/ч на дорогу уйдет 4 ч. В более скоростном варианте 400 км/ч - 30 минут в один конец оптимальный вариант, но резко ужесточаются требования к путепроводу, требуется ограждение трассы, что удорожает строительство, но не решает полностью проблемы безопасности и препятствует миграции животных. Все эти проблемы решаются в данном предложении. Аппараты также могут быть составлены в поезд из 6-8 штук. Для транспортировки пассажиров целесообразно использовать аппарат 25, снабженный вертолетными винтами 26, ибо аппарат с их помощью может сразу приподняться на нужную высоту без разбега, а затем уже начинать движение по путепроводу. С набором скорости и возникновением аэродинамической воздушной подушки винты могут выключиться и зафиксироваться, а их лопасти создадут дополнительную подъемную силу, что позволит снабдить аппарат укороченными аэродинамическими плоскостями 27, соединенными предохранительным обручем 28, который в случае резкого наклона первым коснется перемычек 2 и исключит соударение с ними винтов. В промышленных районах с активным наземным транспортом требуется установка опор монорельсовых систем высотой до 8 метров. Поэтому только наличие вертолетных винтов обеспечит это требование. Ибо подъем аппарата, тем более поезда из нескольких аппаратов, на высоту 8 м с использованием аэродинамического качества и разгона из-за крутизны угла путепровода затруднены. Кроме того, в случае отсутствия горизонтальной тяги аппарат расцепится с путепроводом и доставит пассажиров или грузы как вертолет к месту назначения или просто совершит посадку в безопасных условиях, т.е. предотвратит возможную аварию с наземным транспортом. Даже в случае отказа одного из винтов, остальные пять смогут обеспечить как минимум плавную посадку, в том числе и на воду при герметичном корпусе, что позволит продолжить движение в надводном положении. При необходимости аппарат, расцепившись с путепроводом одного направления, перелетев на трассу другого направления, может опуститься на ее путепровод и продолжить движение, сомкнув сегменты 17. Перемещение по вертикали вверху ограничивается перекладиной 30, а внизу - колесами 21, необходимый зазор может регулироваться датчиками, взаимосвязанными с тяговым двигателем или элеронами на плоскостях (не показаны). С этой целью можно использовать и лопасти вертолетных винтов. Путепровод мягко подвешен и при движении вообще не испытывает вертикальных нагрузок, работая лишь на растяжение, взаимодействуя только с приводными обрезиненными шкивами.

Таким образом, несмотря на более широкое расположение опор, практически вся площадь под путепроводом может быть использована для выращивания полезных культур. Путепровод и элементы подвески могут быть выполнены из легкого, но прочного материала, а опоры, работающие преимущественно на изгиб, займут небольшую площадь, компенсируя боковые усилия глубиной подземной части. Шпалы не надо засыпать щебнем, периодически трамбовать его, рельсы практически без износа. Ровная полоса, растительность на ней и вертолетные винты обеспечат плавную посадку при необходимости в любом месте, а на постоянных станциях оборудуются специальные полосы повышенной прочности. Практически шасси нужно только для разбега при взлете и пробега при посадке. На промежуточном участке оно лишь предохраняет от касания днища аппарата с путепроводом и не несет вертикальных нагрузок, которые распределяются в виде воздушной подушки на днище аппарата и аэродинамические плоскости.

Перемычки 3 ограничивают перемещение путепровода вверху. А перемычки 5, пересекаясь в середине пролета, делят путепровод как бы на три части, и таким образом можно обеспечить ему необходимую прямолинейность. Каждый рельс 7 делится перемычками 5 на три части, поддерживая их снизу. Перемычки 2 и 3 ограничивают по вертикали и горизонтали возможные перемещения путепровода от ветровых нагрузок.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Агротранспортная система, включающая опоры и путепровод с расположенным на нем транспортным средством с приводными колесами, при этом путепровод выполнен в виде двух направляющих и снабжен токопроводом, прикрепленным к опорам для питания привода колес транспортного средства, отличающаяся тем, что транспортное средство снабжено элементами с аэродинамической поверхностью, а направляющие путепровода соединены шпалами и приподняты над поверхность земли посредством упругих элементов, размещенных в опорах, причем подъемная сила упругих элементов превышает вес путепровода, но меньше суммарного веса путепровода и расположенного на нем транспортного средства.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что опоры расположены по углам пролета путепровода и каждая из них выполнена с продольной направляющей и перемещающимся по ней ползуном, подпружиненным упругим элементом и взаимосвязанным с путепроводом.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что связь ползуна с путепроводом выполнена в виде поперечных и диагональных перемычек.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что направляющие путепровода выполнены в виде двутавра, на его поверхности установлены токопроводы.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что колесное транспортное средство снабжено вертолетными винтами и выполнено с узлом сцепления приводных колес с путепроводом.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что узел сцепления выполнен в виде подпружиненных упругим элементом относительно друг друга откидных сегментов с приводными колесами, взаимодействующими с путепроводом и токосъемниками, взаимодействующими с токопроводами, причем сегменты снабжены приводом их разведения.

7. Система по каждому из пп.1 и 5, отличающаяся тем, что выступающие аэродинамические плоскости транспортного средства соединены предохранительным обручем.



Популярные патенты:

2054862 Гидравлический режущий аппарат

... в цилиндре высокого давления и дополнительном цилиндре недостаточно при К2>0,9 К1. Это отрицательно сказывается на динамической характеристике аппарата, в частности на равномерности напорной характеристики, а следовательно, и на усилии резания растений рабочей струей. В основу изобретения поставлена задача в гидравлическом режущем аппарате путем введения дополнительных камер низкого давления гидроцилиндра и соединения их с источником рабочей жидкости, введения пневмогидроаккумуляторов с дополнительными регулирующими элементами обеспечить равномерность напорной характеристики, что повысит усилия резания. Поставленная задача решается тем, что в гидравлическом режущем аппарате, ...


2132610 Устройство обогрева сельскохозяйственных животных и птицы

... соединен через задатчик с первым выходом таймера-программатора, второй выход таймера-программатора через задатчик и через исполнительный механизм соединен с вентилем-регулятором расхода, третий выход таймера-программатора в блоке управления конвективно-радиационным теплообменом соединен с входом задатчика уровня терморадиации, выходы задатчиков терморадиации и конвекции соединены с входом сумматора, выход которого соединен с блоком сравнения, второй вход блока сравнения соединен в биокалориметре с датчиком теплового потока, а выход блока сравнения связан через исполнительный механизм системы инфракрасного нагрева с электродвигателем привода механизма перемещения ИК-горелки в ...


2216923 Способ выращивания льна-долгунца

... защиты, а также химических препаратов, не обладающих токсическим действием и последействием, и не накапливающихся в растении. При выращивании льна-долгунца применяют различные препараты для обработки, а также различные приемы возделывания, направленные на повышение устойчивости растений к неблагоприятным факторам окружающей среды и улучшение продуктивности [1-17]. Известно использование препарата Агат-25К для обработки семян льна и вегетирующих растений. При этом он проявляет фунгицидную, бактериальную и рострегулирующую активность. Наибольший эффект при обработке, например от болезней, достигается при сочетании обработки семян и вегетирующих в фазе "елочки" и бутонизации [2]. ...


2060651 Бытовой инкубатор

... изменений температуры окружающей среды путем изменения мощности нагревателя 8. Использование изобретения позволяет реализовать простой, дешевый, надежный, электробезопасный и удобный в обращении инкубатор со следующими характеристиками: емкость лотка 30 яиц внутренний объем 25 л максимальная мощность вен- тиляции 100 л/ч скорость кон- векции (рецир- куляции) воздуха через нагрева- тель 60 см/мин мощность по- токов рецирку- ляции 5000 л/ч толщина теп- лоизоляции 40 мм максимальная мощность нагре- вателя (провод МГТФ-007, соп- ротивление 51 ом) 25 Вт мощность ис- парителя (про- вод МГТФ-005) 2 Вт источник пита- ния 36 В, 50 Гц габариты 660х500х300 мм ФОРМУЛА ...


2485755 Способ выращивания посадочного материала

... ...


Еще из этого раздела:

2449809 Дезинфицирующее средство

2450501 Способ повышения плодородия почвы на склонах

2161391 Комбинированная почвообрабатывающая посевная машина

2189742 Способ обработки инкубационных яиц

2479198 Способ ведения сильнорослых сортов винограда

2450135 Двигатель самоходной машины

2159030 Способ широкорядного посева пропашных культур

2482663 Способ мелиорации почвы рисовой оросительной системы к посеву риса

2189736 Способ отбора гибридов кукурузы, устойчивых к засухе и стеблевым гнилям

2272399 Зерноуборочный комбайн