Изобретения в сфере сельского хозяйства, животноводства, рыболовства

 
Изобретения в сельском хозяйстве Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах Посадка, посев, удобрение Уборка урожая, жатва Обработка и хранение продуктов полеводства и садоводства Садоводство, разведение овощей, цветов, риса, фруктов, винограда, лесное хозяйство Новые виды растений или способы их выращивания Производство молочных продуктов Животноводство, разведение и содержание птицы, рыбы, насекомых, рыбоводство, рыболовство Поимка, отлов или отпугивание животных Консервирование туш животных, или растений или их частей Биоцидная, репеллентная, аттрактантная или регулирующая рост растений активность химических соединений или препаратов Хлебопекарные печи, машины и прочее оборудование для хлебопечения Машины или оборудование для приготовления или обработки теста Обработка муки или теста для выпечки, способы выпечки, мучные изделия

Предохранительное устройство карданного вала

 
Международная патентная классификация:       A01B F16P

Патент на изобретение №:      2247894

Автор:      Шкрабак В.С. (RU), Белова Т.И. (RU), Степко Р.В. (RU), Шкрабак В.В. (RU), Степко В.С. (RU), Белов А.С. (RU), Шкрабак Р.В. (RU), Пыханова Е.В. (RU)

Патентообладатель:      Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (RU)

Дата публикации:      10 Марта, 2005

Начало действия патента:      27 Августа, 2003

Адрес для переписки:      196600, Санкт-Петербург, Пушкин, Санкт-Петербургское ш., 2, СПГАУ, патентная группа


Изображения





Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения заключается в том, что с внутренней стороны третьего трубчатого элемента 5 установлен заподлицо магнит, напротив которого с наружной стороны первого трубчатого элемента 3 установлен заподлицо геркон. Геркон связан проводами с электрической системой запуска двигателя. С внутренней стороны второго трубчатого элемента 4 выполнены направляющие и пазы для зацепления пружинистых защелок 14. К концам пружинистых защелок 14, с внутренней стороны, жестко закреплены кронштейны 25 с отверстиями, через которые протянут стальной гибкий трос, закрепленный винтом с наружной стороны второго трубчатого элемента 4. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств, снижении травматизма. 4 ил.

Предохранительное устройство карданного вала относится к области прикладной механики, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин. Дело в том, что в сельском хозяйстве 3,0-4,0% травм от всего количества травм с тяжелым и смертельным исходом происходит от наматывания на карданный вал, травмируются механизаторы и обслуживающий персонал.

Известно предохранительное устройство для карданного вала (а.с. №1493846, F 16 Р 1/02), содержащее защитный кожух, установленный коаксиально валу с возможностью осевого перемещения, отключающий механизм, выполненный в виде вала-вилки с наружной шлицевой поверхностью на конце и подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой с размещенным на ней фиксирующим средством. В устройстве защитный кожух выполнен составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно наружной поверхности одного из двух трубчатых элементов и жестко закреплен с вторым трубчатым элементом, причем на внутренней поверхности конца каждого из двух жестко закрепленных трубчатых элементов выполнены упоры, отключающий механизм снабжен дополнительным валом-вилкой с наружной шлицевой поверхностью на конце, соединенным с основным валом-вилкой щлицевой втулкой, а фиксирующее средство выполнено в виде подшипника, внутренняя обойма которого жестко закреплена на шлицевой втулке, а наружная обойма размещена с возможностью контакта с упорами двух жестко соединенных трубчатых элементов.

Недостатками данного устройства являются:

1) отсутствие быстрого соединения третьего трубчатого элемента со вторым трубчатым элементом, что увеличивает трудоемкость обслуживания, т.к. необходимо вручную производить их соединение;

2) возможность появления незащищенной зоны карданного вала в случае отсутствия жесткого соединения третьего и второго трубчатых элементов по причине ошибки оператора, что может привести к травматической ситуации;

3) наличие выступов на наружных поверхностях третьего и второго трубчатых элементов, которые из-за поломок и неисправностей устройства могут быть причиной захвата работающих.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является предохранительное устройство карданного вала (патент №2139466, F 16 P 1/02), содержащее защитный кожух, установленный коаксиально валу и выполненный составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно первого трубчатого элемента, отключающий механизм выполнен в виде двух валов-вилок с наружными шлицевыми поверхностями, соединенных подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой с размещенным на ней фиксирующим средством, фиксирующее средство выполнено в виде жестко соединенного с третьим трубчатым элементом стакана с пружинистыми защелками, расположенными с возможностью быстрого разъема и жесткого соединения со вторым трубчатым элементом, имеющим соответствующие пазы, а второй и третий трубчатые элементы выполнены в виде цилиндров без выступов.

Недостатками данного устройства являются:

1) возможность появления незащищенной зоны карданного вала при отсутствии первого трубчатого элемента, что дает возможность эксплуатации трактора и приводной машины в условиях забивания карданного вала и травмирования работающих;

2) наличие пазов, выполненных открытыми с наружной стороны второго трубчатого элемента защитного кожуха, что дает возможность их забивания в процессе эксплуатации;

3) отсутствие направляющих для перемещения пружинистых защелок в паз для зацепления, что создает трудности при сборке и разборке конструкции;

4) необходимость одновременного нажатия всех защелок и использование для этого специального устройства, что повышает трудоемкость обслуживания;

5) возможность попадания грязи в конструкцию, что может привести к преждевременному износу и выходу из строя устройства.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных свойств устройства и, как следствие, снижение травматизма.

Поставленная задача достигается тем, что с внутренней стороны третьего трубчатого элемента установлен заподлицо магнит, напротив которого с наружной стороны первого трубчатого элемента заподлицо - геркон, связанный проводами с электрической системой запуска двигателя, пазы выполнены закрытыми с наружной стороны второго трубчатого элемента, а с внутренней стороны второго трубчатого элемента выполнены направляющие и пазы для зацепления пружинистых защелок, к концам которых с внутренней стороны жестко закреплены кронштейны с отверстиями, через которые протянут стальной гибкий трос, закрепленный винтом с наружной стороны второго трубчатого элемента.

Новые существенные признаки:

1. С внутренней стороны третьего трубчатого элемента установлен заподлицо магнит.

2. Напротив магнита с наружной стороны первого трубчатого элемента заподлицо установлен геркон, связанный проводами с электрической системой запуска двигателя.

3. Пазы выполнены закрытыми с наружной стороны второго трубчатого элемента.

4. С внутренней стороны второго трубчатого элемента выполнены направляющие и пазы для зацепления пружинистых защелок.

5. К концам пружинистых защелок с внутренней стороны жестко закреплены кронштейны с отверстиями.

6. Через отверстия протянут стальной гибкий трос, закрепленный винтом с наружной стороны второго трубчатого элемента.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Доказательством технического результата является то, что предлагаемое устройство дает возможность повысить эксплуатационные свойства устройства за счет того, что в нем:

а) с внутренней стороны третьего трубчатого элемента установлен заподлицо магнит, напротив которого с наружной стороны первого трубчатого элемента заподлицо - геркон, связанный проводами с электрической системой запуска двигателя, что не даст возможность эксплуатации агрегата без установки защитного кожуха;

б) пазы выполнены закрытыми с наружной стороны второго трубчатого элемента, что исключит возможность их забивания в процессе эксплуатации;

в) с внутренней стороны второго трубчатого элемента выполнены пазы и направляющие для перемещения пружинистых защелок в пазы для зацепления, что обеспечит удобную и безопасную сборку и разборку конструкции;

г) к концам пружинистых защелок с внутренней стороны жестко закреплены кронштейны с отверстиями, через которые протянут стальной гибкий трос, закрепленный винтом с наружной стороны второго трубчатого элемента, что обеспечит одновременное нажатие всех пружинистых защелок, работая с одним винтом, что снизит трудоемкость обслуживания и увеличит безопасность;

д) с наружной стороны первого, второго трубчатых элементов, фланцев трактора и прицепной машины запрессованы закрытые втулки, что исключит возможность попадания грязи в конструкцию и преждевременный износ и выход из строя устройства.

Устройство поясняется чертежами, где

на фиг.1 представлен разрез предохранительного устройства карданного вала,

на фиг.2 вынесены виды I-I, А,

на фиг.3 показаны разрезы Б-Б, В-В,

на фиг.4 показаны виды Г и II-II, разрез Д-Д.

Устройство состоит из карданного вала 1 приводной машины (см. фиг.1-4) и карданного вала 2 исполнительной машины, коаксиально которым установлен защитный кожух, состоящий из трех трубчатых элементов 3, 4, 5, с возможностью осевого перемещения относительно указанных валов. К карданным валам 1 и 2 присоединены соответственно вал-вилка 6 и дополнительный вал-вилка 7, связанные между собой посредством втулки включения 8, которая установлена ч подшипниках скольжения 9, жестко закрепленных стопорным кольцом 10 на цилиндрической поверхности ступени меньшего диаметра вала-вилки 6. Втулка включения 8 сопрягается своей наружной шлицевой поверхностью с внутренней поверхностью дополнительного вала-вилки 7 и связана со шлицевой поверхностью ступени большего диаметра вала-вилки 6 посредством шлицевой втулки 11, на наружной поверхности которой размещено фиксирующее средство в виде подшипника 12 и стакана 13, с жестко связанными пружинистыми защелками 14, во внутренней проточке которого размещена наружная обойма подшипника 12, зафиксированная крышкой 15, а внутренняя обойма закреплена стопорным кольцом 16 на наружной поверхности шлицевой втулки 11.

Защитный кожух выполнен составным из жестко закрепленных к приводной и исполнительной машинам соответственно фланцев 17 и 18. К каждому из этих фланцев соединительными болтами 19 присоединены соответственно соединительные кольца 20 и 21, к которым через оси 22 и 23 крепятся трубчатые элементы 3 и 4 с возможностью поворота относительно осей 22 и 23, а следовательно, относительно фланцев 17 и 18.

Трубчатый элемент 5 с возможностью осевого перемещения жестко связан со стаканом 13, который в свою очередь, жестко связан с трубчатым элементом 4 посредством пружинистых защелок 14, перемещающихся до зацепления в пазы, выполненные в трубчатом элементе 4, вдоль направляющих с возможностью осевого перемещения вдоль первого трубчатого элемента 3. Трубчатый элемент 3 имеет возможность осевого перемещения вдоль внутренней поверхности трубчатого элемента 5 в случае компенсации длины карданной передачи при копировании рельефа местности исполнительной машиной.

В отверстиях первого 3, второго 4 трубчатых элементов, фланцев 17 и 18 запрессованы втулки 24, выполненные закрытыми с наружной стороны, в которых производится поворот колец 20 и 21, осей 22 и 23 фланцев трактора и приводной машины.

На концах пружинистых защелок 14 с внутренней стороны жестко закреплены кронштейны 25 с отверстиями, через которые протягивается стальной гибкий трос 26, закрепленный винтом 27. На конце винта также через отверстия проходит трос 26 по замкнутому кругу.

С внутренней стороны третьего трубчатого элемента установлен заподлицо магнит 28, с наружной стороны первого трубчатого элемента установлен заподлицо геркон 29, связанный проводами 30 с электрической системой запуска двигателя трактора.

Работает устройство следующим образом.

При установке защитного кожуха карданного вала стакан 13 с трубчатым элементом 5 перемещается вправо относительно трубчатого элемента 3 и жестко соединяется с трубчатым элементом 4 посредством пружинистых защелок 14, фиксируя положение кожуха относительно вала-вилки 6, дополнительного вала-вилки 7 и передавая крутящий момент от карданного вала приводной машины 1 к карданному валу исполнительной машины 2.

При разъединении трубчатых элементов защитного кожуха 3 и 4 винт 27 прокручивается в любую сторону и происходит натяжение троса 26. Трос 26 тянет кронштейны 25 к осевой линии трубчатого элемента 5, при этом пружинистые защелки 14 выходят из паза зацепления трубчатого элемента 3. При перемещении трубчатого элемента 4 со стаканом 13 и магнитом 28 влево происходит его разъединение с трубчатым элементом 3 и герконом 29. Магнит 28 выходит из зоны контакта с герконом 29, который связан проводами 30 с электрической системы запуска двигателя, и прекращается передача крутящего момента от карданного вала приводной машины 1 к карданному валу исполнительной машины 2.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ НА ЧЕРТЕЖАХ

1 - карданный вал приводной машины

2 - карданный вал исполнительной машины

3 - первый трубчатый элемент

4 - второй трубчатый элемент

5 - третий трубчатый элемент

6 - вал-вилка

7 - дополнительный вал-вилка

8 - втулка включения

9 - подшипник скольжения

10 - стопорное кольцо

11 - шлицевая втулка

12 - подшипник

13 - стакан

14 - пружинистая защелка

15 - крышка

16 - стопорное кольцо

17, 18 - фланец

19 - соединительный болт

20, 21 - соединительные кольца

22, 23 - ось

24 - втулка

25 - кронштейн

26 - трос

27 - винт

28 - магнит

29 - геркон

30 - провода

31 - винт

Формула изобретения

Предохранительное устройство карданного вала, содержащее защитный кожух, установленный коаксиально валу и выполненный составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно первого трубчатого элемента, отключающий механизм, выполненный в виде двух валов-вилок с наружными шлицевыми поверхностями, соединенных подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой с размещенным на ней фиксирующим средством, выполненным в виде жестко соединенного с третьим трубчатым элементом стакана с пружинистыми защелками, расположенными с возможностью быстрого разъема и жесткого соединения со вторым трубчатым элементом, имеющим соответствующие пазы, второй и третий трубчатые элементы выполнены в виде цилиндров без выступов, отличающееся тем, что с внутренней стороны третьего трубчатого элемента установлен заподлицо магнит, напротив которого с наружной стороны первого трубчатого элемента заподлицо установлен геркон, связанный проводами с электрической системой запуска двигателя, пазы выполнены закрытыми с наружной стороны второго трубчатого элемента, а с внутренней стороны второго трубчатого элемента выполнены направляющие и пазы для зацепления пружинистых защелок, к концам которых с внутренней стороны жестко закреплены кронштейны с отверстиями, через которые протянут стальной гибкий трос, закрепленный винтом с наружной стороны второго трубчатого элемента.

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.08.2006

Извещение опубликовано: 27.07.2007        БИ: 21/2007





Популярные патенты:

2407284 Акустический анализатор роевого состояния пчелосемей

... тем, что частотный канал роевого состояния пчелосемьи содержит последовательно соединенные двухкаскадный последовательно-резонансный гираторный узкополосный усилитель, первый детектор, первый интегратор, а частотный канал рабочего состояния пчелосемьи содержит последовательно соединенные узкополосный фильтр, второй детектор, второй интегратор, причем выходы первого и второго интеграторов соединены с блоком сравнения, выход которого через аналого-цифровой преобразователь подключен к блоку отображения информации, выполненному в виде цифрового жидкокристаллического ...


2239968 Способ предпосевной обработки семян овощных культур

... мас.%) у семян капусты сорта Аматер 611, редиса сорта Розовый с белым носиком, перца сорта Калифорнийское чудо, огурца сорта Конкурент и лука сорта Каратальский происходит увеличение энергии прорастания и всхожести семян. При этом также большое значение имеет срок хранения семян (табл.1).У семян двухлетнего срока хранения капусты сорта Аматер 611 лучшие показатели всхожести имеют семена (92%) и энергия прорастания (80%) были при обработке 80% раствором рассола, а после четырехлетнего срока хранения - при обработке семян 70% раствором бишофита.При обработке семян редиса сорта Розовый с белым носиком оптимальной концентрацией бишофита была 87,5%, обеспечившая энергию прорастания 92% и ...


2091006 Способ создания и формирования хвойнодубоволиственных лесов на северной половине ареала дуба

... м при непосредственном примыкании, а на крутых склонах с крутизной более 5o нарезается лишь одна делянка поперек склона. Лесорубочный билет на рубку лещины в летний период выписывается с 1 июля, а на рубку древостоя с 1 декабря с зачислением лесосеки на лесосечный фонд следующего года. Рубка деревьев производится при наличии снежного покрова и заканчивается к 1 марта: вывозка заготовленной древесины завершается к 1 апреля, очистка от порубочных остатков к 15 апреля. После очистки вырубки сразу же производится разбивка каждой делянки на хвойно-лиственную и хвойно-дубоволиственную секции, а на секциях на корчуемые и нераскорчуемые подсекции. Ширина хвойно-лиственной секции ...


2275804 Способ повышения продуктивности птицы

... в опытной группе. Это выражалось в уменьшении превосходства последней над контрольной группой по живой массе до 14,3% (Р<0,001), к концу пятой недели опыта до 9,9% (Р<0,001) в конце шестой недели. Технический результат- повышение эффективности ферментных препаратов.Поставленная задача решается тем, что предлагаемый способ позволяет повысить продуктивность птицы без исключения из рациона ферментного препарата, но на фоне дефицита в нем витаминов А, Д и кальция в течение двухнедельного периода.Способ реализуется следующим образом. Из 90 цыплят-бройлеров кросса В«СменаВ» формируют три группы - контрольная и две опытные по 30 голов каждая. Кормление подопытной птицы всех групп ...


2064741 Устройство для обработки почвы

... ролики внедрения рабочих органов в почву, вид сбоку. На фиг.7 схематично изображено лекало выглубления рабочих органов, установленное снаружи гусеничного обвода, вид сбоку. На фиг.8 схематично изображен механизм перевода лекала в положение холостого хода, вид сбоку. Известно гусеничное транспортное средство (см. а. с. N 1409516, МКИ B 62 D 55/26), содержащее корпус, движитель, включающий натяжные, ведущие колеса и опорные катки, охваченные обводом гусеничной цепи, в сквозных пазах траков которой расположены подпружиненные внутрь обвода подвижные грунтозацепы с присоединенными к их верхним частям роликами, и устройство внедрения грунтозацепов, включающее в себя ...


Еще из этого раздела:

2426299 Способ повышения урожая картофеля в несколько раз

2175833 Охладитель молока с аккумулятором холода

2050099 Косилка с всасывающим устройством

2474105 Плодосъемник шолина

2492632 Способ орошения

2150199 Способ закрепления элемента рыболовной снасти, выполненного с внутренней полостью, к леске

2427999 Способ повышения плодородия мерзлотных засоленных почв в условиях криолитзоны

2165701 Фунгицидная композиция и способ обработки культур для борьбы или профилактики грибковых заболеваний

2027346 Лесозаготовительная машина

2108013 Рабочий орган культиватора